Это письмо публикуется с согласия автора — учителя русского языка одной из варшавских гимназий Михала Варых, а также адресата, директора Речицкой школы (Гжель) Наталии Васильевны Гребенниковой. Факт показателен не столько тем, о чём он свидетельствует (антироссийская истерия), что, честно говоря, трудно представить (из-за чего?), сколько тем, что настоящие педагоги-профессионалы умеют сохранить самостоятельнуый взгляд на происходящее и думают о будущих отношениях между нашими народами с точки зрения веских исторических оснований: мы — соседи, адекватные и разумные люди. На почве чего нам конфликтовать? Что делить? Противостоя конъюнктурному внешнему давлению, педагоги работают на реальное будущее. Прислушаемся к пульсу жизни, а не кабинетным истерикам и бюрократическим амбициям. Благодарим Михала за разрешение. Саму публикацию предваряем фотографией из культового польского фильма 1972 г. "Анатомия любви": Барбара Брыльска и Ян Новицки для многих из поколения 70-х стали примером для подражания, открытием в мир близких человеческих отношений "далёкой и близкой" Европы. Мы будем общаться на такой волне взаимного культурногго интереса, укреплять личные человеческие отношения между нами.
"Уважаемая Наталья Васильевна! Большое спасибо Вам за ответ. Да, наши ученики интересуются и культурой России, и русским языком. Им, правда, приходит это не так легко, как я бы этого ожидал, но у нас слишком мало занятий — всего 2 часа в неделю (Гимназия продолжается у нас три года). К сожалению, английский язык и американская культура вытесняют то, чего наши предки добивались годами. Фильмы, спектакли в театре имеют в настоящее время ужасный уровень, если сравнить хотя бы с тем, что еще показывали в 80-е и 90-е годы. Этот процесс "одурачивания народа" пришел из запада, к которому все сейчас тянут. Сейчас еще на волне так называемых санкций против России отменяют все культурные события, связанные с Россией, — отменяют гастроли Хора Александрова, концерты музыки Шостаковича и Прокофьева, обосновывая это тем, что они получали Сталинские награды. А никто не задаст вопрос: "А какие им было награды получать в это время, ведь других не было!!!". Эта антироссийская риторика меня чуть пугает и не знаю, к чему это все приведет. Но я не обращаю на это внимания, так как знаю, что наши страны волей-неволей обречены друг на друга и сотрудничество между нами надо продвигать. И мы должны начать с того, с чего начали "дружбу между Польшей и Германией", т.е. с обменов. Нашлись на это большие деньги, оба государства скинулись, открыли много фондов, которые оказывают финансовую поддержку школам, желающим приступить к обменам. Но на это было политическое согласие с обеих сторон. По известной причине пока что наши государства не хотят на это согласиться, и в ближайшее время я даже не надеюсь, что здесь будет какой-то прорыв. Знаю, что если захочу такой обмен организовать, это будет благодаря совместным усилиям отдельных школ и учителей. Завтра у меня есть встреча с Директором моей школы, которая тоже хотела бы принять участие в таком обмене, и расскажу ей о Вашем майле. Вообще, мы думали о том, что если Вы согласитесь предварительно на обмен, мы с Директором хотели бы к Вам приехать, чтобы поближе познакомиться...
Я очень рад контакту с Вами и надеюсь, что удасться нам организовать обмен. Передайте, пожалуйста, также привет всем учителям и ученикам.
С уважением Михаил".
Уважаемый Михал! Желаем успехов Вам и Вашим студентам в изучении России, русского языка и культуры. Уверены, что вместе с Россией у них будет больше возможностей в жизни. А Россия друзей не подводит.
Похожие статьи:
Новости → Настоящая Польша помнит
Новости → Międzynarodowy Dzien Kobiet
Новости → Педагогический саммит Россия–Польша в Гжели
Новости → Преследование польских патриотов
Пикейные жилеты считают → Висла впадает в Балтийское море