26 ноября состоялся Географический диктант, организованный Русским географическим обществом. Если зайти на сайт РГО, то можно узнать, что Общество курируют лично Президент и Министр обороны. Поэтому понимаете...
Я присутствовал на диктанте на ВДНХ, в павильоне "Россия. Моя история". Скажу прямо: акция полезная и нужная, особенно для молодёжи. Во-первых, сама обстановка, достаточно торжественная и в то же время деловая и приветливая. Во-вторых, место проведения: современный музей, территория ВДНХ (!), оригинальное пространство конференц-зала, огромный экран. Очень комфортно и удобно. В-третьих, само действие - лёгкая встряска памяти.
В течение примерно 40 минут задано 30 вопросов. Вопросы, в целом, содержательные и существенные. Но часть вопросов я бы изменил (как я понял, на разных площадках они различались, но были типовыми - я сравнивал с вопросами на сайте РГО).
Во-первых, на мой взгляд, нужно уйти от специальных вопросов, касающихся, например, наименований узких проливов или чтения космических снимков и т.п.
Во-вторых, если приводятся литературные источники (например, стихи), то нужны известные имена писателей или поэтов, а не те, которые все слышат впервые.
В-третьих, нужен больший акцент на культурологическую информацию, раскрытие связей географических мест с Историей, Литературой, Искусством. Чтобы включать ассоциативное мышление. То есть усилить междисциплинарный подход.
В-четвёртых... Лично меня шокировало чтение текста спортивным комментатором Д. Губерниевым, у него жёсткая и крикливая манера. Дикторов нужно подбирать более тщательно.
В-пятых, можно разнообразить видеоряд и, в целом, характер заданий (для чего проконсультироваться у опытных учителей географии, истории, литературы, вообще активнее привлечь их к такого рода проектам, не дожидаясь, пока они подадут заявки на гранты РГО - не подадут).
В-шестых, связать содержание с приоритетными национальными проектами, например, в современной ситуации - с освоением Северного морского пути и т.п.
В-седьмых, на площадки проведения Геодиктанта приглашать известных деятелей, знающих, что такое путешествовать, учёных, писателей, педагогов, руководителей школ и университетов, а не местных работников или волонтёров. Кстати, участие руководителей увеличит число участников, особенно молодёжи.
Похожие статьи:
Главшкола → С видеокамерой - в люди
Главшкола → Шапка режиссёра
Проехаться по России. Образовательные путешествия → Русская деревня глазами русского фотографа
Парта. Воспитание в обществе и школе → Ты думал(а), как провести лето?