|
Рассказ о службе в Советской Армии в середине 80-х годов, в Группе советских войск в Германии. Автор не только воспроизводит яркие черты солдатской службы и быта, но и касается актуальных современных политических вопросов, например, роль отношений...
|
|
|
Основатель своего Дела когда-то начинает всерьёз задумываться о том, готовы ли его наследники управлять бизнесом. Как показывает исторический опыт, отражённый в педагогических и исторических исследованиях, художественной литературе, лучше об этом...
|
|
|
Полное название лекции: "Опытно-инновационная модель прикладного педагогического прогнозирования "Москва-река"". Раскрываются прикладные модели педагогического прогнозирования по актуальным проблемам развития образования, разработанные в авторском...
|
|
|
Это совсем другая педагогика - не педагогика учебника и научных монографий. Это - разговор о том, что может сделать педагог, школа, чтобы сконцентрироваться на жизненном пути, судьбе человека, а не экзаменах, рейтингах и проч., и проч. На какие...
|
|
|
Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1871 гг.) - основоположник русской педагогической антропологии. Это значит, что при обучении и воспитании человека необходимо отталкиваться от природы человека и среды, в которой он живёт и развивается, а не от...
|
|
|
Жизнь и педагогические взгляды Василия Александровича Сухомлинского (1918-1979 гг.) - великого советского украинского педагога. Его опыт, методы воспитания оказываются предельно актуальными в наши дни, если мы ставим цель "сбережения человека"....
|
|
|
В политике человека стремятся всячески расщепить на "аспекты", чтобы "приспособить" его к существующим общественным отношениям, сделать "удобным" для управления. А начинают - с воспитания. Так вот, как воспитывать в человеке "самостоянье" (А.С....
|
|
|
Что является главным содержанием образовательного процесса? Разными научными школами могут предлагаться различные подходы, даже весьма экзотические и научные только условно. Однако, если мы считаем, что главное - это учить думать, то в этом случае...
|
|
|
Современную педагогику нередко обвиняют в том, что в ней нет человека - с его потребностями, трудностями, переживаниями и т.д. Между тем, Н.И. Пирогов ещё в XIX в. очень точно определил основной предмет воспитания - "вопросы жизни" человека. Так и...
|
|
|
Полное название лекции: "Вопросы к истории педагогики: Проблемно-биографический подход". Авторский взгляд на историю педагогики в сжатом очерке с точки зрения актуальных вопросов жизни и развития современного человека. Своего рода система...
|
|
|
Полное название лекции "Особенности научной деятельности педагога школы. Научный аппарат исследования: адаптивная модель для практического педагога". Педагог школы - это не профессиональный учёный. Его исследовательская деятельность имеет свои...
|
|
|
Полное название лекции: "Предусмотреть развитие. Прикладное педагогическое прогнозирование: общая теория и авторский опыт". Введение в прикладное педагогическое прогнозирование. Культурно-историческое понимание Будущего. Научная прогностика....
|
|
|
В 2017 г. великому славянскому чешскому мыслителю, просветителю, педагогу Яну Амосу Коменскому (1592-1670 гг.) исполняется 425 лет. В лекции-исследовании Сергея Пимчева, выполненном в научно-художественном жанре, ставится цель переосмысления...
|
|