|
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.
|
За царя в голове!
Автор блога: |
Сергей Пимчев |
|
Прокуратура работает уже как МЧС. За очередным проколом - протокол: возбуждение (ударение на "у") уголовного дела. Шапки летят. Потом новый прокол. Опять - возбУждение дела. Почти всё на автопилоте. Хочется спросить: государственным управлением кто-нибудь занимается? кто-нибудь вникает в суть управления? Или мы с высоких трибун только слышим: "должен...", "должны..", "нужно..."... Уже из года в год одна и та же риторика - как у недоученного аспиранта. На Петербургском экономическом форуме 2016 (сужу по репортажам) не раз услышал, что мы, наконец (то есть управленцы), начали работать по проектному принципу. И именно поэтому стали получать результаты. Наивные овцы! И попрошу не оскорбляться, потому что овцы - это те, кого ведут. А ведут вас к тому, чтобы управлять проектами в отношении - СТРАНЫ! Ни в один проект СТРАНА не влезет! Управление ПРОЕКТАМИ на государственном уровне как всеобъемлющий принцип СТРАНУ - убивает. Так скоро прокуратура - поскольку в ней знают всё - будет не только проверять, но и сама всё организовывать. Страной управляют - как СИСТЕМОЙ. А это, между прочим, может означать, что конкретных результатов, особенно сиюминутных и осязаемых руками, часто просто не бывает, по определению. Просто результаты - другого типа. Здесь меня легко поймать: - если результаты неосязаемые, то это простор для трепачей; - если результаты неосязаемые, то это просто для казнокрадов. Да, простор. А что делать? Развести надо госчиновников и бизнес. А как? Русский просветитель XVII в., сподвижник царевны Софьи Сильвестр Медведев писал: "Вопрошание было у мудрых таково: "Которым делом смута и мятеж в государстве делается?". Ему же ответование: "Егда честные люди и в государстве заслуженные от чинов великих и честных откиненные, а мелкие люди бывают возвышенные"". Извините, это уже другая тема. Однако, уверен, что протоколы - далеко не главный инструмент наведения рабочего порядка в стране.
|
|
Российская сборная по футболу, проиграв сборной Уэльса со счётом 0:3, оставшись на последнем месте в своей подгруппе, вылетает домой. Что они скажут в глаза своим соотечественникам? Господин Мутко уже сказал, что игра слабая и это факт. Министр спорта и руководитель РФС знает, что говорит. Это он себе тоже поставил оценку - как организатору и руководителю проекта? Премии, гранты, деньги за спортивные проекты, полученные ранее, будут возвращены в бюджет? Господин Слуцкий, тренер, который производил внушительное впечатление на нас, простых обывателей, сказал, что тренировать сборную должен другой. Умыл руки. А деньги? Ведь зарплата, наверняка, была такой, как будто Чемпионат Европы был уже выигран. Так что? Деньги вернутся в бюджет? У рабочих и строителей за брак в работе обычно вычитают... Одни почему-то почти бесплатно упираются за державу, а другие даже за большие деньги ведут себя как пионеры. Хотя зря пионеров обижаю. А представляете, сколько свинячьего визга сейчас раздаётся в некоторых столицах! Вот вам "мягкая сила" наоборот. Старания господина Лаврова уходят насмарку. Обвинять, кстати, некого. Международная легкоатлетическая ассоциация, которую Мутко призвал распустить, как я слышал, кажется, за футбол не отвечает.
|
|
Военных действий нет... Каникулы только начались... 22 июня будет День памяти скорби не только в связи с годовщиной начала Великой Отечественной войны, но и в связи с 14 погибшими подростками на Сямозере в Карелии. Страшнее совпадения не бывает. А если знать, что ничего случайного не бывает и в событиях всегда есть высшие знаки, то всем надо понять, что - "заигрались". Заигрались в красивые и противные слова про рейтинги и ЕГЭ, про эффективные контракты и эффективные учебные планы... Упустили - самое, самое главное. И приходит - БЕДА. И ВСЁ ЭТИМ СКАЗАНО. Да, засуетились ответственные чиновники в извинениях и констатациях, забегали прокуроры в поисках виноватых. Таких виноватых найдут. Кто они - это ясно и без прокуроров. А вот кто придумал всю эту игру в новации? Кукловоды, которые спрятались за "разработчиками" всякого рода проектов и жрут свою чернягу втихаря? Вы, которые всё развалили и ничего не создали. Вы, за чьи шкурные интересы жизнями платят другие. Вы сами выйдете или вас выведут? Зори в Карелии оказываются совсем не тихие. Прекрасный фильм С. Ростоцкого о девушках-зенитчиках, которые только вчера - из школы. И фильм, и события фильма - всё происходило в Карелии. И сегодня беда омрачила эту волшебную землю. Только та беда - военная, вынужденная. А эта? Простите.
|
|
На санкции все прямо так не нарадуются! Обозреватели в воздух чепчики бросают от счастья прокомментировать мудрые рассуждения министров-экономистов. Санкции как средство роста производительности труда - что-то новенькое в истории, кажется, небывалое. Простите - в инновационной деятельности. Осталось непосредственно подчиниться американскому правительству - тогда должны совсем расцвести. Экономия на зарплате опять же - американским министрам мы платить не будем.
|
|
На днях партия "Единая Россия" выступила с инициативой о бесплатных летних лагерях для школьников на базе школ. Я спросил Педагогического Ежа, что он об этом думает. Вот, что он сказал: "Известно, что готовь сани летом, а телегу зимой. Если уж сделать доброе дело, то не впопыхах, не под избирательную кампанию. Вспомните, как готовились к организации работы пионерского лагеря в советское время. В течение всей зимы. Вожатые собирались на установочные семинары, готовили программы мероприятий и т.д. Кто этим сейчас занимался? И где эти вожатые? Учителя? Учителя - преподаватели учебных предметов, они не смогут организовать досуг разновозрастных групп в течение всего дня + в течение нескольких дней. Просто даже не имеют методических наработок для такого случая. Кроме того, все они в конце июня до конца августа уйдут в законный отпуск. В школе никого не останется кроме администрации. Даже за деньги согласятся работать единицы (просто вымучились за учебный год). Но денег не найдут, а если найдут, то копейки. Заставить? Есть же Трудовой кодекс. Можно погореть. Дальше. Чем занять? Ходить кругами в соседнем парке? Попробуйте с ребятами каждый день ездить в музей. Но сначала попробуйте на себе. Не пробовали? То-то же. Кроме того, до музея надо доехать, за вход заплатить. Во сколько выльется? А теперь спросите об этом мнение родителей. Учреждения дополнительного образования? Там нет столовых. Да и педагоги вряд ли могут занять ребят в течение целого дня. То есть для летнего лагеря не хватает педагогической "мощности". Это только навскидку. В общем, господа правильно задумались об этом в мае. Только ошиблись по срокам, как минимум, на год".
|
|
Если можешь сказать, о чём поёшь, зачем петь? Если можешь сказать.
|
|
Воспитательная система Школы не исчезает и даже не ослабляется. Она начинает работать на иные воспитательные цели, особенно в Москве. Школа готовит не граждан и не самостоятельных деятелей, а исполнительных сотрудников для Корпораций. Делает она это всем своим "модернизированным" укладом: - по результатам: по причине "затачивания" деятельности Школы исключительно под формальные учебные показатели ЕГЭ, ОГЭ и т.п.; - по процессу: по причине измерения промежуточных и итоговых результатов в примитивной для гуманитарной (образовательной) системы тестовой форме + измерение происходит в массированной форме + постоянно, непрерывно, в течение многих лет. Какая "на выходе" получается в связи с такой "загрузкой" личность? Обтёсанная. Натасканная. Тупо исполнительная. Неврастеник - будущий клиент психоаналитиков. (О постоянных ЧП с подростками, в которых они большей частью не виноваты, не хочется даже и говорить). Уважаемые родители! Будьте бдительны. Уважаемые педагоги! Не добивайтесь повышения "средней температуры по больнице" (то есть успеваемости) любой ценой. Уважаемый господин Президент России! Не берите на себя политической ответственности за проделки своих "скапенов".
|
|
Случайная выборка из учебника "Математика. 4 класс", авторы: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева (М.: Русское слово, 2014), относится к ФГОС. Из части 1: "Два мюмзика летали в мове с одинаковой скоростью. Первый пролетел 600 км., второй пролетел 780 км. Первый был в пути на 3 ч. меньше. Сколько времени был в пути каждый мюмзик?" (Урок 37, С. 67). "От вершины одного холма до вершины другого холма идёт тропа длиною 1840 м. С этих вершин навстречу друг другу одновременно отправились два лунных тельца. Спустя некоторое время тельцы остановились для отдыха. Выяснилось, что один телец прополз до остановки 1/8 часть этого расстояния, а второй 1/10. На каком расстоянии друг от друга они остановились?" (Урок 45, С. 82). Из части 2: "Огневушка-поскакушка подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. Сначала сделала 86 кругов по уголкам костра, затем в 2 раза больше кругов вокруг кустов, а вокруг деревьев прошла половину всех кругов, сделанных вокруг костра и кустов. Потом ножкой притопнула, платочком махнула и исчезла. Сколько кругов прошла в своём танце Огневушка-поскакушка?" (Урок 65, С. 4), Да, в XXI век - с новым содержанием образования! Именно на основе такой учебной книги воспитаем современное технологическое мышление! ... Или откатимся к папуасам. Для сравнения рекомендую авторам изучить вопрос, как готовили учебные книги для начальной школы К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский. Хотя... если мюмзик - это ракета "Калибр", а лунный телец - танк Т-90... О том, кто такая Огневушка-поскакушка, страшно и подумать!
|
|
Несколько дней назад в одной из московских школ, в районе Митино, погибла девочка, подросток. Как сказали коллеги, со слов одноклассников: покурила какой-то курительной смеси, и не выдержало сердце. Произошло за пределами школы, но в учебное время. Полной информации нет. Ведётся следствие. Что происходит, если страшные трагедии в школах повторяются чаще и чаще? Полноты информации нет, анализа нет, выводов нет. Где недоглядели, что просмотрели? Почему погибают дети? Когда дети гибнут на Донбассе, у нас не получается это остановить. Но если нет войны, все педагоги на местах, работает правоохранительная система, в большом городе, в густонаселённом районе ходят люди... Ушёл из жизни молодой человек, прервалась юная жизнь, в которой было, должно было было быть много радости и открытий. Навсегда печатью легла беда на семью, тяжёлая потеря и нравственная травма для друзей, сверстников. Виноватых "стрелочников" найдут и уволят. Проблема останется? Практически деградирована воспитательная работа в школах. Педагоги с оловянными глазами бегают... Именно бегают: в большом образовательном комплексе один урок - в одном здании, а если следующий урок в другом, то нужно успеть добежать. Бегают по мероприятиям, чтобы набрать для рейтинга школы очки. Даже ознакомиться нет времени, как нет и необходимости, ведь главное - участие, массовка, отметиться. Когда же остановиться, поговорить с тем и теми, у кого - появилась в душе трещина? Которую никто не замечает, и сам он тем более. А трещина - есть. Это называлось всегда казённым словом - "воспитательная работа". Сейчас это перестало быть важным. А должно быть - главным. Именно: работа. Педагог её сделает. Сказать, не мешайте ему, уже недостаточно. Чтобы он замечал такие "трещины" в душах - на уроке, на переменке, в столовой или школьном дворе, на улице, - чтобы мог подойти и поговорить, дайте - дайте ему время. Освободите его от надуманных функций и задач, которые никому - никому не нужны, а только для отчётной картинки. Перестаньте с него требовать проценты, которые тоже не нужны совершенно никому. Никому и ни зачем. Только для чьего-то имиджа и карьеры. Научитесь разговаривать с педагогами. Вежливо. Вообще слушать людей. ... Ещё немного, и я заговорю как Президент. В общем, Президент уже об этом, в сущности, говорил. Найдите его речь в Сочи перед одарёнными детьми в начале сентября 2015 г. Это можно сделать и на данном портале. На портале же можно найти очень глубокие и взволнованные размышления о воспитании наших коллег: Юлии Сергеевны Овчинниковой и Ивана Сергеевича Белова. Если можешь, прости нас, девочка!
|
|
27 февраля был отмечен в Москве маршем по Бульварному кольцу - маршем памяти российского общественного и политического деятеля Бориса Немцова, убитого год назад. Не буду сейчас высказываться о личности и деятельности этого человека. Что касается преступления, то сейчас идёт суд, который вынесет вердикт. Обращает на себя внимание, как тактически использован день памяти теми, кто считает себя оппозицией. Некоторые черты этого политического дня, которые проявились с очевидностью, назову. А это был именно политический день, а не столько день памяти. Поминают в России тихо и скромно. В этот день организаторы акции - клеймили "тоталитарный режим" в России. Основное ключевое слово, лозунг дня: "Свобода". Всё это буквально повторяет т.н. "демократические" лозунги рубежа 80-90-х годов прошлого века. Американский посол в России с самого утра в числе первых возложил цветы на мосту. Этим он привлёк внимание мировой прессы. Кроме того, таким шагом он выразил свои политические симпатии и дал своеобразную гарантию, что шествие не будет разогнано полицией. Уверен и скажу, живя в Москве: от него этого не требовалось. Как не требовались демонстрация и прямое вмешательство американского посла в наши внутренние дела в начале 90-х годов. Две видеокамеры с журналистами радио "Свобода" находились в самой гуще событий и вели on-line трансляцию в Сети. Тоже своего рода гарантия от возможных провокаций, морально-политическая поддержка и, очевидно, нацеленность документально зафиксировать малейшее нарушение, если бы такое случилось. Имеют право. Только пользуются таким правом избирательно. Понятно, "Свобода"... Идеологическая позиция власти. Власть недооценивает роль идеологии либо она парализована, имея в виду, что в ней много людей, сочувствующих. Посмотрите состав "Гайдаровского форума". А для нынешних "оппозиционеров" Гайдар - святой. Риторика, с которой выступают организаторы марша. Настойчиво внедряется мысль, что "что-то должно произойти", "народ устал от ..." и т.п. "У власти не остаётся шансов для легального ухода" и проч. Всё очень напоминает 90-е. Большой процент людей - политически наивных, поверивших в красивые слова. Так ничему не научились. Немногому научились и власть предержащие. Много слов. Социальные вопросы решаются очень тяжело. Почва для протеста. Социальная несправедливость. Это драйвер протеста. В чём отличие? Социальная несправедливость официально принята как норма общества, но принципиально не принята большинством общества. Лидеры "оппозиции". Банкротство и ложь тех, из конца 80-х, проявилось после того, как они пришли к власти. Банкротство этих очевидно сейчас: смотрите их биографии. "Россия - це Европа". Скоро можно ожидать появление такого лозунга. Во многом критика действий власти справедлива. С одним "но". "Ошибки" и "преступления" совершают уже не коммунисты и даже не "патриоты", а самые настоящие либералы радикального толка - "дети Гайдара", находящиеся у власти. Не верите, спросите учителей, врачей, учёных. Почему же острие критики направляется против государства и государственников? А теперь посмотрите на Украину и Ближний Восток.
|
Последние обсуждения на форуме
|