|
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.
|
За царя в голове!
Автор блога: |
Сергей Пимчев |
|
Наши высоколобые политологи, с лица умным выраженьем, не сумели, однако, предсказать - даже в виде хотя бы версии (!) - того, что будет происходить в США и в мире после избрания президентом США Д. Трампа. Сейчас они со снисходительным (по отношению к нашему невежеству) видом поясняют нам, что Трамп будет выражать национальные интересы Америки - исключительно и во всей полноте. Боюсь, что их предсказания опять не окажутся даже приблизительными. Классовый подход (т.е. марксизм) к истории буржуазии показывает, что главная цель её деятельности - это прибыль. Да, в истории буржуазия активно участвовала в протестных и революционных движениях - ВМЕСТЕ с народными массами. Однако, она ВСЕГДА возглавляла их. Там и тогда, когда массы шли дальше и впереди буржуазии, последняя их останавливала и ради этого могла пойти и шла на предательство и террор. Так - было. Другое - не известно. Трамп - представитель буржуазного класса, его верхушки.
|
|
Если в Сети в поисковую строку ввести имя философа Платона, то сначала "выскочит" другой "Платон" - система контроля платежей с большегрузных автомобилей. Причём здесь первый Платон, то есть философ, не понятно. Ну, раз так красиво получается... Есть предложение назвать ежемесячные коммунальные платежи на капитальный ремонт "Аристотелем". Для роста цен на бензин очень хорошо бы подошёл "Сократ". "Гегель" подойдёт для роста тарифов на городском транспорте. "Шопенгауэр" закроет тему роста цен на продукты питания. "Шеллинг" будет означать недоплаченные пенсии. Что ещё... Надо вспомнить историю философии... Но главное - всем вовремя остановиться.
|
|
Программа "Вечер с В. Соловьёвым", 18 января 2017 г. В заключительной части поднята тема социальной справедливости, примерно с 11 минуты 2-го часа (после 1ч. 11 мин.): http://russia.tv/video/show/brand_id/21385/episode_id/1460735/video_id/1574695/ Фактов социального жлобства у нас навалом, а вот темы справедливости в нашем обществе, да и в мире, практически в ведущих СМИ не поднимается. В юбилейный год Октябрьской революции, а также под влиянием победы Трампа в Америке, журналистам, которые хотят быть популярными, такие темы приходится поднимать. В России об этом хотя бы - публично обсуждать, и то уже, можно сказать, поступок. После этого учитель обществоведения может смело на уроке говорить, что ведущие эксперты России констатировали, что в стране: конституция есть, а справедливости - нет... Участники дискуссии, в целом, обрисовали ситуацию точно и верно. Но практически всё это известно. Можно и ещё развить эти идеи более глубоко и существенно. Однако, когда ведущий предложил участникам сформулировать конкретные предложение, то получилось... в общем, почти не получилось. А получилась - интеллигентская кухня с её полуночными разговорами. Может, так и задумано? Чтобы не очень конкретно? Посмотрим.
|
|
Программу "Вечер с В. Соловьёвым" от 16 января 2017 г. я бы назвал для автора самой удачной за все годы. Сам проект сейчас не буду обсуждать, только о передаче: http://russia.tv/video/show/brand_id/21385/episode_id/1460128/video_id/1573606/viewtype/picture/ Не было людей из Думы - не было пиара и пропаганды, хлёстких обличений и прямолинейной пропаганды. Для той темы, которая обсуждалась, это было важно, поскольку сама тема - важнейшая: военно-политическая обстановка в современной Европе. Участвовали конкретные эксперты: спокойно, объёмно, дельно. Второй вопрос: передача в управление РПЦ Исаакиевского собора в Петербурге. Участвовал уважаемый человек - архимандрит Тихон (Сретенский монастырь) и другие авторитетные люди (за исключением одного-двух). Острота обсуждения даже в среде этих людей показывает, что что-то сделано не так.
|
|
Им бы играть в театре, они бы хорошо смотрелись в древнегреческой трагедии. Или комедии. Я говорю о тех политиках, которые уже в течение 20-25 лет рассказывают нам, что такое хорошо и что такое плохо и как обустроить Россию, занимая при этом замечательные должности. То есть обустраивать должны мы, а они нам подскажут. Я не возражаю, только для начала пусть они расскажут, как же они думают по-настоящему. Как 20 лет назад, когда они выдвигались на первые позиции и когда деньги платили за то, чтобы слыть "демократом"? Или как сейчас, когда должностями и деньгами платят за "патриотизм"? И в том, и в другом случае, опять же, не всем. Нам, например, не платят. Назвать фамилии? Включите ТВ и посмотрите политические ток-шоу. Они там. Энергичные такие и оптимистические "специалисты" по Украине, Сирии, выборам в США. Внутреннюю политику, правда, сейчас они стараются обходить. Назовите Обаму "хромой уткой" и вам - ничего не будет. Смело... особенно, когда сам Обама так себя называл. А назовите так кого-нибудь из наших? Чистить улицы не пошлют, накажут пострашнее - не дадут гранта.
|
|
Евгений Янович Сатановский, наше Вам почтение! После Ваших слов, которые были как бы не по теме передачи "Воскресный вечер" В. Соловьёва 16 января 2017 г., заговорили на тему, предложенную Вами. Ваши слова - по нашей теме, от которой все телевизионщики чураются как чумовой. Все поняли: речь идёт о внутренней политике, о кадрах в правительстве, которые её делают, и о тех, которые её обслуживают. Даже смешно уже ТВ смотреть, как они ловко от этих тем уворачиваются. Но - видно, мы пожинаем плоды трампизма: нам ПРИДЁТСЯ говорить о внутренней политике очень и очень серьёзно, проводить очень и очень серьёзные кадровые решения. Иначе будем в "хвосте" у Трампа, а стыдно! Но дело, в конце концов, не в Президенте США. Уважаемые читатели, найдите, пожалуйста, эту передачу по ссылке. Всю её смотреть нет нужды, а начните смотреть обсуждение с 26 минуты второго часа (1ч. 26 мин.), когда слово дали Е.Я. Сатановскому: http://russia.tv/video/show/brand_id/21385/episode_id/1459752/ Такие откровенные суждения мы не услышим по ТВ. Вообще было бы хорошо, если бы прозвучали ещё и фамилии. Посмотрите.
|
|
Университетское педагогическое сообщество отрицательно отнеслось к двухуровневой системе высшего образования по типу "бакалавриат-магистратура". Бакалавр получает высшее образование, но на прежнего специалиста он не тянет. Об этом сказано не мало. Я неожиданно обратил внимание на другое. Последнее время в привычных для нас "литровых" бутылках молока продают на самом деле не литр молока, а меньше, 950 или 930 грамм. Играя на нашей привычке восприятия данного товара и не снижая, разумеется, цены. На днях я заметил ту же историю с сахаром. Фасовка как-будто килограммовая, как мы привыкли, но вес пакета сахара - 800 грамм. Вызвал подозрение какой-то небольшой объём, сразу и не заметишь. Сливочное масло... Если присмотреться, аналогичные манипуляции с потребителем можно заметить и на других товарах. Ладно, в торговле мы уже, можно сказать, к обману привыкли и другого не ожидаем. Бакалавриат под красивым соусом подаётся так же. Получай диплом о высшем образовании, только быстрее и дешевле. На самом деле, высшего образования вам - не "довесили"! Бумажку дали об одном, а 20-30 % сэкономили.
|
|
11 января 2017 г. президент США Трамп дал пресс-конференцию, которую наши СМИ особенно в деталях не комментировали, как это они нередко делают по отношению вообще к событиям малозначительным. Пресс-конференция показала, что в США тоже есть крутые парни, а не одни недоумки, как полагает г-н Задорнов. Пресс-конференцию Трамп вёл сам, а не пресс-секретарь, как привыкли мы. Он провёл её энергично и в течение 40 минут, а не 3 часов, как привыкли мы. Наши политические аналитики сравнивают Трампа с Обамой. Думаю, что скоро прямо начнут сравнивать Трампа и Путина, а точнее: силу и уверенность в действиях команды Путина и команды Трампа - в интересах нации. Трамп (его команда) уже решительно набирает очки. Отказался от зарплаты сам Трамп. То же сделал его зять. Пиар? Как посмотреть... Даже если и пиар, то очень точный и адресный. Характер публичных выступлений. Американцы Трампа выступают энергично, чётко и ясно. Наши бубнят себе под нос, пуская бульки от важности. Ну и так далее. И это только начало. Жизнь, как говорится, покажет, но Трамп - не юноша. Ему не надо ничего никому доказывать. Он уже состоялся - как личность, профессионал, наконец, как американец. Уверен, что авторитет Америки пойдёт в гору, прежде всего, во внутренней политике. И такое сравнение будет совсем не в нашу пользу. Дураков и подлецов у него в команде точно не будет, а американские дороги он исправит. И с Евросоюзом, мне кажется, он не будет ссориться, как этого боится нынешний европейский истеблишмент. Зачем? Нынешних лидеров он и замечать не будет, а с новыми будет общаться совершенно нормально. Вопрос опять к нам: в чём наши преимущества? В том числе в будущих переговорах. Пресс-конференция показала, что Трамп рассуждает именно такими категориями. А наше ТВ он не смотрит, он мыслит реально.
|
|
В программе "Большие вести" в 20.00, 9 января 2017 г., репортаж о встрече Президента В. Путина и ректора Высшей школы экономики Я. Кузьминова. Г-н Кузьминов похвастался, что в его университете по сравнению с 2013 г. количество иностранных преподавателей выросло в 10 раз. Хвастовство г-на Кузьминова не удивляет. Удивляет радостная реакция г-на Президента, т.е. В.В. Путина. Сколько раз надо ещё щёлкать нас по лбу, чтобы дошло? Мы не забыли футбольные эксперименты г-на Мутко? Сколько лет нашу сборную России по футболу тренировали иностранные тренеры? Сколько в наших футбольных командах играло иностранных игроков? И где же наш красивый футбол? На каком месте в мире наша сборная? Зато г-н Мутко пошёл на повышение после провального выступления сборной на чемпионате Европы. Тут будет то же самое, если не остановить. Я видел, как выполняются педагогические проекты Высшей школой экономики, которая навязывает свои представления о развитии образования всей системе образования России. Надо делать прямо противоположное - создавать и поддерживать, развивать собственные научно-педагогические школы в университетах вокруг авторитетных исследователей и педагогов, групп их учеников и соратников. Только в творческой атмосфере научной школы создаются благоприятные условия для роста и формирования настоящего учёного и преподавателя. За этим вежливым обменом улыбками стоит очень серьёзное сокращение кадров в высшей школе. Я это слышу постоянно от всех коллег из университетов. Господа, расскажите, что вы делаете? Насколько вы сокращаете кадры? Чем это обосновано? Почему это делается скрытно? Ваши программы развития содержат задачу сокращения кадров? Поясните публично, пожалуйста.
|
|
Так можно было бы назвать документ, который называется "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". Документ опубликован на сайте Минобразования РФ, в разделе "Проекты". Многообещающе звучит преамбула к данному разделу ("Проекты"): "Важнейший элемент работы. Они рождаются там, где ситуация требует конкретных действий, системного подхода, нацеленности на результат. Выявляются наиболее актуальные проблемы и запросы общества, разрабатываются эффективные технологии их решения". Однако в документе, о котором я говорю, именно этого нет - всего нет. Ещё на стадии обсуждения (несколько лет назад) мне довелось в письменной форме обращать внимание авторов на важные методологические ошибки, которых было названо не менее полутора десятков. Сейчас не буду их повторять. Назову лишь одну, которая делает аналитическую, то есть собственно концептуальную ценность, данной концепции практически нулевой - как руководящего документа. Любой (!) анализ - и это его азбука - начинается с перечня (!) именно проблем и противоречий. Конкретных - для текущей ситуации, для данного момента времени. В Стратегии он отсутствует абсолютно. Это значит, что она построена в корне неверно. Дальше можно не читать. Анализа нет. Нет и стратегии, соответственно. Нет обязательных атрибутов: - кто разработчики? - дата принятия документа? Лично меня, кроме того, всегда волнует вопрос к разработчикам разного рода программ и концепций: "Что вы читали? Что написали, видим, а что - читали?". Попросту говоря, нужен список литературы, библиография. Откуда всё это авторы взяли. Не на кухне же они всё это писали! Приходилось сталкиваться: библиографию, если приводят, нередко составляют с ошибками, из которых видно, что книгу авторы в руках не держали. Просить показать конспекты, как нерадивых студентов? Ну, покажите... Так что мы обсуждаем? Стратегию или...? Педагогический плач. Так иногда говорят, когда много воздыханий о высоких материях, а практического анализа и плана действий нет.
|
Последние обсуждения на форуме
|