Накануне Дня Победы гостем студии радио "Наше Подмосковье" стал историк Алексей Владимирович Лубков. Тема разговора - фальсификации истории Великой Отечественной войны и, в целом, истории России.
Фальсификации - это на самом деле умышленное искажение истории или же ошибки исследователей? Насколько это серьёзно? Каковы последствия для социального и самосознания общества? Кто за этим стоит? Идеологическая борьба, борьба идей - атавизм или постоянная актуальная реальность? Деструкция, расщепление культурного ядра нации как бомба для её будущего? Кто её закладывает? Кому это выгодно?
Алексей Лубков связывает методологические вопросы исторического исследования, выполняемого профессиональным историком, и практического преподавания истории в школе учителем, а также содержания педагогического образования, его организации, ценностной направленности - то есть воспитания педагога как одной из главных проблем общественного развития.
Уважаемый Алексей Владимирович, Вы совершенно точно обратили внимание на то, что воспитанием будущих педагогов занялись узкие группы людей, практически частным образом определив и стратегию воспитания в России, и стандарта педагога, не обеспечив полноценного, открытого общественного обсуждения, а если говорить прямо - попросту его проигнорировав при внешнем соблюдении формальностей. Разумеется, денежек заработали. Около 100 человек писало то, что один квалифицировангный специалист сделает максимум за три дня. Ладно бы хорошо сделали, а то налепили текста на уровне середнячка студента-дипломника. Но так делается везде у нас! Государство может запустить "Калибры" с Каспия, но написать хороший учебник по истории ему не по силам. Почему? И об этом тоже шёл разговор.
Для профессора истории А. Лубкова история - не Ушедшая Реальность, а то, что живёт вместе с нами, определяет наш выбор независомо от того, насколько мы это осознаём. Следуя заветам своего учителя Аполлона Григорьевича Кузьмина, А.. Лубков обращается к Истории с вопросами, которые волнуют современников.
Запись беседы по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=-DdsvlS1E7Y
В более систематической форме взгляды автора излагаются в статье на портале Православие.ru. Ссылка: http://www.pravoslavie.ru/93141.html
Основная идея: взаимосвязь Истории и Человека. Человека - не абстрактного. А, например, Вас, уважаемый читатель. Или Вашего друга, коллеги, закомого, родственника, в общем, современника. Взаимосвязь Истории и современной жизни. Прочтение Истории через "вопросы жизни" современного человека. Осмысление современных "вопросов жизни" через призму опыта Истории.
Это абсолютно современный взгляд, опирающийся на лучшие интеллектуальные и духовные традиции мировой и отечественной культуры. И спорить давайте в рамках такого подхода, а не отрицая его, что уведёт нас на умственную периферию.
Похожие статьи:
Новости → Учитель для - России
Cui prodest? Педагогическая политология → Новый учебник истории. Чего больше: политики или бизнеса
Прогностика. Образование для будущего → Доживём до понедельника 2.0.
Главшкола → Воспитание историей
Новости → Кто ровнее?