Продолжается разработка Национальной системы учительского роста, которая в обозримом будущем (год-два), скорее всего, будет принята в реальное управление. Что ожидает российских учителей? Не знаю.
Основной разработчик - Московский городской психолого-педагогичесий университет (ректор В. Рубцов). Почему именно этому вузу поручена такая ключевая задача? Не знаю. До назначения О.В. Васильевой этот университет совместно с Высшей школой экономики замкнули на себя управление разработкой нового содержания педагогического образования. Почему это поручили именно этим вузам: один - экономический, другой - городского уровня? Как вы думаете? Я думаю так же, хотя только догадываюсь. В целом эти университеты оценивать не собираюсь, но то, как они построили управление доверенным проектом (содержание я специально анализировал), - ниже всякой критики. Я бы назвал это имитацией. И, вот, опять одному из этих контрагентов поручили разработку Национальной системы учительского роста. Разумеется, за деньги, думаю, что очень немалые. Но почему? Что это за научный центр такой выдающийся? И был ли тендер?
На сайте Минобра появилась краткая информация о ходе и плане работ:
https://минобрнауки.рф/пресс-центр/12970
Но из неё совершенно не ясно, какие авторитетные исследователи занимаются данной темой, какие у них методологические подходы, что на сегодня имеется в результате, какие у них вопросы к педагогической общественности?
После т.н. апробации нам предложат обсудить то, что получилось. Но это будет уже поздно, смысла в таком обсуждении нет никакого, потому что "дело сделано". Модель, которая и есть методология, никто менять не будет. А вопросы-то - самые важные - будут как раз по модели: как вы себе понимаете суть педагогической деятельности? Педагог для вас: педагог или модератор? Вот здесь, как говорят, немцы, собака зарыта. Но этот этап успешно проскочили.
То, какой учитель будет учить российских детей, остаётся открытым вопросом.
Похожие статьи:
Главшкола → С чего начать карьеру?
Главшкола → Красивая поэма и красивый урок - есть ли отличия?
Парта. Воспитание в обществе и школе → Глаза в глаза. Как остановить суицид среди подростков?
Cui prodest? Педагогическая политология → Что общего между "эпохой Просвещения" и "Министерством просвещения"?
В классе у Мастера → Юрий Грымов. Продюсерские "штучки"