ГлавнаяСтатьиГлавшколаКрасивая поэма и красивый урок - есть ли отличия?
Разделы статей

Красивая поэма и красивый урок - есть ли отличия?

17 мая 2019 - Сергей Пимчев
Красивая поэма и красивый урок - есть ли отличия?
Мысль знаменитого нашего литературного критика 19 века Виссариона Григорьевича Белинского о поэме И.С. Тургенева "Параша" вполне применима и к образовательному процессу.
Мне по роду работы пришлось наблюдать много уроков, например, в рамках конкурса "Учитель года Москвы", причём уже на финальной стадии, т.е. отобранных, лучших. А также то, как жюри оценивало эти уроки. При всех различиях и у конкурсантов, и у судей было общее — это не устраивало меня. Шутка, разумеется. Но доля правды в ней есть. Всем не хватало — и в разработке урока, и в способоах его оценивания — какой-то высоты. Какой? Лучше Белинского не скажешь (1843 год):
"Есть два рода поэзии: одна, как талант, происходит от раздражительности нерв и живости воображения; она отличается тем блеском, яркостию красок, тою резкою угловатостию форм, которые мечутся в глаза толпе и увлекают ее внимание. Чем более, повидимому, заключает в себе такая поэзия, тем пустее она внутри самой себя, ибо она вся в воображении и ничего общего с действительностию не имеет; мысли ее похожи на громкие слова и звучные фразы, а картины ее похожи только до тех пор, пока смотришь на них: отведите глаза, и в вашем воображении не останется никакого образа, никакого созерцания, никакого представления. — Другая поэзия, как талант, имеет своим источником глубокое чувство действительности, сердечную симпатию ко всему живому, а потому ее чувства всегда истинны, ее мысли всегда оригинальны, даже не будучи новыми, ибо они не пойманы извне и на лету, а возникли и выросли в душе поэта. Произведения такой поэзии не бросаются в глаза, но требуют, чтоб в них вглядывались, и только внимательному взору открывается во всей глубине своей их простая, тихая и целомудренная красота. Печать оригинальности составляет их неразлучную принадлежность; она есть следствие способности схватывать сущность, а следовательно, и особенность каждого предмета. И потому описания ее запечатлены достоверностию, так что, если б вы и никогда не видывали описываемого предмета, вы тем не менее убеждены, что он точно таков и другим быть не может".
 

Похожие статьи:

Парта. Воспитание в обществе и школеГлаза в глаза. Как остановить суицид среди подростков?

Золотая библиотекаСмех как сила. Кара-Мурза

В классе у МастераЮрий Грымов. Продюсерские "штучки"

Прогностика. Образование для будущегоРасти, репка, большая и маленькая!

Cui prodest? Педагогическая политологияЧто общего между "эпохой Просвещения" и "Министерством просвещения"?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.