ГлавнаяСтатьиПрогностика. Образование для будущегоОтцифруйте меня, пожалуйста!
Разделы статей

Отцифруйте меня, пожалуйста!

9 января 2018 - Сергей Пимчев
Отцифруйте меня, пожалуйста!
Цифра и образование... В идеале процесс видится адептами таким образом: океан медийных ресуросов будет наполняться до краёв, а "обучающиеся" (не могу писать этот официальный термин без кавычек) будут в нём с энтузиазмом купаться, постепенно забывая о таком кошмаре как учитель и школа. Более того, сам "учитель будущего" - это, в сущности, менеджер цифровых образовательных ресурсов. Смотрите, например, интервью ректора МГ(гордского)ПУ И. Реморенко РИА "Новости":
https://ria.ru/society/20171218/1511145392.html
Это делается в рамках проекта "Московская электронная школа":
http://mes.mosmetod.ru/
Очевидна, в первую очередь, бизнес-составляющая данного проекта: огромные закупки оборудования из городского бюджета. Это уже на протяжении четверти века было источником дохода тех, кто приобщён к поставкам оборудования в Москве. В своё время, в бюджете г. Москвы стремились выделить отдельную статью расходов на поставку электронного оборудования в московские школы. Основной поставщик был известен. Не прошло. Слишком уж.
А сейчас? Будет ли честный тендер среди поставщиков или они уже известны и под них в том числе делается проект? Этот вопрос меня интересует и для этого имеются некоторые основания.
Что касается педагогической части, то ломиться в открытую дверь я не стану. Но именно в открытую, а не закрытую.
Действительно, медийные образовательные пособия можно сделать гораздо более привлекательными, чем бумажные версии (например, за счёт видео, интерктива, цветных и крупных иллюстраций). Их можно тиражировать в бесчисленном количестве практически бесплатно. К ним можно получить доступ из любого медвежьего угла, где есть Интернет.
Но, друзья, увлекаясь цифрой и связывая с ней Будущее (особенно после декларации интереса к "цифровому обществу" со стороны Президента Путина), вы закрываете глаза на ключевые проблемы развития образования и общества в России. Они станут непроходимой преградой для "цифры".
Например, качество школьного учебника, его содержания, качество русского языка учебного текста, его природосообразности для "обучающегося". В бумажной версии встречаются такие опусы, от которых волосы на ладонях дыбом встают. Это всё перекочует в электронные версии. Ведь те персоны, кто даёт отмашку их печатать для школ, не обращают внимания на опусы в бумажной версии - с какой стати они увидят их в электронной?
Перегрузка школьников. О ней упорно не желают говорить, не "замечают" её в упор. Что касается текстов, то это, прежде всего, их объём. Электронные версии могут быть какого угодно объёма. Авторам только дай волю, они впихнут туда всё, что знают сами, а проверяющие придумают для этого тесты и ЕГЭ. И пошла плясать губерния!
Ключевыми проблемами образования лично я считаю проблемы воспитания и социализации. У нас десятилетиями нет даже внятной концепции воспитания и социализации. Или это не нужно? Подчеркну: даже концепции. А та, что имеется, - на ней камня на камне можно не оставить. В ней нет анализа. Анализа жизни общества и людей этого общества, т.е. российского общества (общества именно людей) на современном этапе.
Заменить разговор - открытый, публичный - на эти темы разговорами об электронной школе... Как долго?
Сценарии уроков и мероприятий... Их будет много в Библиотеке МЭШ. Какова их практическая применимость? Минимальная. Ни один сценарий не может быть применён механически другим учителем. В лучшем случае фрагментарно. Потом - над такими сценариями (для размещения в Сети, т.е. фактически публикации) необходимо очень тщательно работать, т.е. педагогу должен помогать опытный методист (у которого в голове имеется "сверхзадача" проекта, а у педагога её нет, у него иные "сверхзадачи" + есть опыт методического и научного анализа). Есть ли такие люди в достаточном количестве? Не верится. Обычно они - на вес золота. Взращиваются и отбираются десятилетиями. Их не разгоняют так, как это сделано в Москве с методическими службами округов. Их ценят и берегут. а не бездумно сокращают, почти называя бездельниками (мэр Собянин прямо назвал их лишними). Боюсь, что "библиотека" сценариев станет обычной электронной "кучей малой".
Цифра дана - в помощь людям, а не для имитации общественного развития и прикрытия казённого отношения к людям, работающих и обучащихся в "казённых" образовательных учреждениях.
Так кто же на самом деле "учитель будущего", как амбициозно заявляется в МГ(городском)ПУ?
Извините за эмоциональность!
 

Похожие статьи:

НовостиЭлектронная Россия + Электронная Москва +...

НовостиК 115-летию со дня рождения Михаила Николаевича Скаткина (1900-1991 гг.)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+333
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.