ГлавнаяСтатьиГлавшколаБольшая шишка. Развитие стратегического мышления
Разделы статей

Большая шишка. Развитие стратегического мышления

9 декабря 2021 - Сергей Пимчев
Большая шишка. Развитие стратегического мышления
Вряд ли кто будет спорить, что руководитель должен владеть стратегическим мышлением, что означает, в первую очередь: а) модели: б) методы; в)  основные понятия. Это — теория. И теория должна быть апробирована (опробована) на практике. Т.е. руководитель не просто руководит по принципу "вспышка слева — вспышка справа". а руководит, именно применяя модели — методы — понятия. Какие же?
Как правило, модели — методы — понятия оказываются — универсальными. Универсальными для любого руководителя. Это можно объединить понятием "методология", а то, как методология применяется к конкретной ситуации, — "анализ". В общем говоря, руководитель владеет методологией, которую применяет к практической ситуации (принимает правильное решение и обеспечиавет его выполнение) посредством анализа.
Что это даёт, какой эффект? Там, где все будут тыркаться, как мыши, путём проб и ошибок, стратегический руководитель сразу определит ключевую точку приложения сил и сосредоточит силу и время на главном, что и обеспечит успех.
Предлагаю руководителю потренироваться на конкретном примере. Задание в два этапа:
Первый этап.
1. Выделить на основе презентации (что получится индивидуально, т.е. хотя бы частично) то, что можно обозначить как: модель деятельности, метод деятельности, стратегическое понятие. Важно выделить не многое, но, с вашей точки зрения, важное.
2. Записать по ходу изложения. Затем привести записи в порядок (систему).
Второй этап.
3. Применить выделенную вами "методологию" к какой-либо из задач, которую предстоит решить.
Это и будет стратегическое планирование. А дальше нет пределов совершенствованию. Полагаю, что именно это и называется научной подготовкой, а не то, что навязывается сотрудникам в корпоративных университетах под видом "компетенций" и "интерактива".
Чтобы для опытного руководителя данная "грамота" не выглядела "открытием Америки", элементы методологии нужно "прививать" в образовательном процесс уже в школе и университете, даже в детском саду это уже можно делать (разумеется. с поправкой на возраст — детям не нужно писать диссертации).
Материал для работы — на примере Вяземской операции 1941 г. (лекция в Музее обороны Москвы):
https://www.youtube.com/watch?v=cTAnHKpKrnU
 

Похожие статьи:

ГлавшколаПрограмма развития. Ректор и его университет

ГлавшколаОпыт-сын. Опыт-отец

В классе у МастераУправленческий анализ критической ситуации

Записки читателяЧеловек и Власть

Золотая библиотекаСалтыков-Щедрин. Мишкина карьера

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.