Вряд ли кто будет спорить, что руководитель должен владеть стратегическим мышлением, что означает, в первую очередь: а) модели: б) методы; в) основные понятия. Это — теория. И теория должна быть апробирована (опробована) на практике. Т.е. руководитель не просто руководит по принципу "вспышка слева — вспышка справа". а руководит, именно применяя модели — методы — понятия. Какие же?
Как правило, модели — методы — понятия оказываются — универсальными. Универсальными для любого руководителя. Это можно объединить понятием "методология", а то, как методология применяется к конкретной ситуации, — "анализ". В общем говоря, руководитель владеет методологией, которую применяет к практической ситуации (принимает правильное решение и обеспечиавет его выполнение) посредством анализа.
Что это даёт, какой эффект? Там, где все будут тыркаться, как мыши, путём проб и ошибок, стратегический руководитель сразу определит ключевую точку приложения сил и сосредоточит силу и время на главном, что и обеспечит успех.
Предлагаю руководителю потренироваться на конкретном примере. Задание в два этапа:
Первый этап.
1. Выделить на основе презентации (что получится индивидуально, т.е. хотя бы частично) то, что можно обозначить как: модель деятельности, метод деятельности, стратегическое понятие. Важно выделить не многое, но, с вашей точки зрения, важное.
2. Записать по ходу изложения. Затем привести записи в порядок (систему).
Второй этап.
3. Применить выделенную вами "методологию" к какой-либо из задач, которую предстоит решить.
Это и будет стратегическое планирование. А дальше нет пределов совершенствованию. Полагаю, что именно это и называется научной подготовкой, а не то, что навязывается сотрудникам в корпоративных университетах под видом "компетенций" и "интерактива".
Чтобы для опытного руководителя данная "грамота" не выглядела "открытием Америки", элементы методологии нужно "прививать" в образовательном процесс уже в школе и университете, даже в детском саду это уже можно делать (разумеется. с поправкой на возраст — детям не нужно писать диссертации).
Материал для работы — на примере Вяземской операции 1941 г. (лекция в Музее обороны Москвы):
https://www.youtube.com/watch?v=cTAnHKpKrnU
Похожие статьи:
Главшкола → Программа развития. Ректор и его университет
Главшкола → Опыт-сын. Опыт-отец
В классе у Мастера → Управленческий анализ критической ситуации
Записки читателя → Человек и Власть
Золотая библиотека → Салтыков-Щедрин. Мишкина карьера