Посмотрите. Знайте. Прижмите карманы.
Дело в том, что этот парень очень похож на сектанских проповедников, которых мне приходилось встречать: он абсолютно так же жестикулирует руками, обещает золотые горы, да и внешне напоминает лукавого:
https://школа2025.москва/materialy/video/item/kontseptsiya-strategii-razvitiya-stolichnogo-obrazovaniya-do-2025-goda.html
Он уже ставит меня перед фактом, что так будет. А меня он спросил? Меня - гражданина Москвы? Нет, не спросил.
А какой сайт солидный, правда? Парень - директор школы. Разработку стратегии образования пару месяцев назад иинициировал г-н И. Калина, руководитель Департамента образования Москвы. Почему именно сейчас? Понятно. Срок пребывания на сладкой должности истекает по всем параметрам, но очень нужно остаться. Значит... Что нужно сделать? Правильно! Инициировать новую р-р-р-революционную концепцию, удивительную для всех. Парень играет в одной команде с этим господином. А что если парень станет новым начальником, а господин Калина, например, советником (он не проходит по возрастному критерию для чиновников)? Ещё лет на 10...
И ещё зачем нужна красивая броская инициатива. Не нужно отчитываться о проделанной работе, даже если ты работаешь уже 8 лет. Сначала была программа развития столичного образования 2012-2016 гг., исполнение которой вызвала бурю общественного возмущения (помните - форсированная коллективизация... т.е. реорганизация московских школ?). Никем из власти "не замеченное" (возмущение). Никем - абсолютно. И это-то в нашем демократическом обществе!? Кулуарно по-бухгалтерски "отчитались" между собой в правительстве и... продлили программу до 2018 г. В 2018 г. - будет публичный отчёт или все будем в новой стратегии? Презентации к докладам на сайте правительства Москвы мало что вам скажут по существу вопросов к московской власти на предмет её бравурной образовательной политики, зато завалят цифрами. Впрочем, дело не в отчёте. Дело, как говорится, сделано. А дело это - полная смена модели школы без получения на это санкции со стороны московского общества. Сделано явочным порядком, тихой сапой. И теперь процесс планируется "углублять", доводя разрушение исторической школы до абсолюта и полной необратимости. С убеждённостью щуки, поглощающей пескаря: положено!
А если не получится, господа? С кого будем снимать голову?
Вот, например, парень провозглашает, что Ян Амос Коменский, мол, "Прощай!". Простите, ик... даже икота взяла. В 20-е годы в консерватории сделали конюшню - за ненадобностью старой музыки. Потом, правда, вернули: ну, лошадей на своё место, а музыку на своё. Теперь снова можно ходить в консерваторию. Но то лошади, господа, лошадям всё равно, где стоять. Лично я, например, не считаю, что Коменский, мол, "Прощай!" и даже совсем-совсем наоборот. И, между прочим, я могу это доказать парнише, чтобы он не выглядел верхоглядом. Но у него, в данном случае, административный ресурс и кредит, слушать никого он и его патрон не будут, как не слушают никого много лет.
Что делать? Подумать надо. А пока - я обращаюсь к школьникам - ребята, посмотрите и послушайте. Ещё можно почитать бездумную журналистку из "Независимой газеты", которая, как ворона, бросается на красное и блестящее. Любопытно:
http://www.ng.ru/education/2018-04-19/8_7215_school.html
А теперь обращаюсь к педагогам. Коллеги, почему бы не провести по этим материала педагогические советы, чтобы понять, куда нас ведут?
На картинку обратили внимание? К статье я имею в виду. Думаете, бубликами будут кормить? Хорошо бы.
А если дырками?
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Как московский ОНФ проверил качество образования в Москве
Код 495 → "Кто уволит Калину?"
Код 495 → Какая буква пропущена в слове "спрут"?
Код 495 → Цифра и Соха
Код 495 → Московский параграф в истории российского образования