Если бы я был школьником, то хотел бы учиться литературе у Галины Ивановны. Но сейчас, выполняя совместные проекты, где мне доводится быть научным руководителем, я учусь у Галины Ивановны: бесконечному терпению, выдержке, доброте, сочувствию, мудрости, открытости и сомнениям… Её любимый писатель — Валентин Распутин, от чтения которого перехватывает дыхание. И так же, как боготворимый ею великий писатель, Галина Ивановна смело поднимает на уроке самые сокровенные темы. Она, и мы вместе с ней, мечтали пригласить на урок по произведениям Распутина самого автора. Но — не успели: глубочайший исследователь русской души ушёл из жизни. Но осталось его мировосприятие, зоркий взгляд на людей и на жизнь. Без такого понимания — пропадёт человек. В классе у Галины Ивановны находятся совершенно неодинаковые дети, воспитанные в разных культурных традициях. Но Слово Валентина Распутина, размышление на уроке над сущностными вопросами человеческого бытия останутся для всех них путеводной нитью.
Любой учитель, наверное, должен обладать прекрасной речью на родном языке. Не так часто мы услышим от руководителя или педагога образцовую русскую речь. Речь — показатель общей культуры человека, маяк, по которому меряют путь. Галина Ивановна правильно и выразительно, эмоционально насыщено и точно в смысловом отношении говорит, выступая перед школьниками или педагогами. Где сейчас можно услышать правильную русскую речь? На дисках со спектаклей артистов старой театральной классической школы? А здесь, рядом — твой родной учитель! Живой и богатый русский язык! Давайте заботиться о нём так же, как мы заботимся о белых тиграх.
Галина Ивановна — один из руководителей школы. У неё большой опыт организационно-методической работы с педагогическим коллективом. В основе этого опыта лежит предельно вежливое отношение к людям, их проблемам, искреннее желание их профессионального и человеческого роста. И она — умеет это сделать. Пробудить мотивацию, заинтересовать, помочь, включить в развивающий педагогический проект.
Галина Ивановна — разработчик авторских уроков, которые она демонстрировала коллегам в Москве, регионах России, в Минске (Беларусь). Такие педагоги, как Галина Ивановна — это педагогическая сила Москвы, педагогическая сила России. Но сила — мягкая. Сила, обаянию которой хочется подчиняться.
Похожие статьи:
Новости → Ах, Александр Сергеевич!
Cui prodest? Педагогическая политология → Великий и могучий нуждается в нашей помощи
Главшкола → Музыка реп
Парта. Воспитание в обществе и школе → Каждой деревне - по своему государству!
Главшкола → Чепуху "мелят" или "молят"?