Болонский процесс, в который интенсивно включилось российское образование в начале века, вызывал очень разное отношение со стороны педагогической общественности, в том числе крайне отрицательное. Основной мотив отрицания, как мне кажется, питался тем, каким образом нейтральная, в общем, идея проводилась. Жёстко, без разъяснения и убеждения, с сокращением специалистов, часто уникальных и опытных, но "не приспособленных к изменениям", революционными темпами, бездумным сломом учебных программ и планов. Причём именно пионерами "болонизации" высшего образования. Ведь надо было "догонять" Европу и потом "бежать впереди"! Оставим в стороне анализ нашей политической и управленческой культуры. Она достойна специального разговора. Про Болонский процесс начинают в России забывать, но стиль внедрения педагогических инноваций не изменился. Заведующая кафедрой управления образовательными системами МГГУ им. М.А. Шолохова И. Аржанова, непосредственный участник Болонского процесса со стороны России с самого начала, в открытой лекции рассказывает о его форме и содержании с точки зрения национальных интересов России:
http://www.youtube.com/watch?v=h2FQHp2MpYU
Известный публицист профессор-историк А. Фурсов высказывает категорическое суждение в отношении Болонского процесса:
http://www.youtube.com/watch?v=SHtfqpz4jHI
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Осень "новой" педагогики. Где цыплята?
Cui prodest? Педагогическая политология → Ломоносов о "пятой колонне"