Дерзкие. Смелые. Решительные. Умные. Умеющие дружить. Инициативные... Как воспитать именно такого человека?
Часто такие люди воспитываются самой исторической обстановкой или социальной средой, потому что для выживания необходимы именно такие качества личности. Но многие не выдерживают и - ломаются. А как сделать так, чтобы и качества такие человек приобрёл, и социальных аутсайдеров не было (или свести к минимуму)? Для этого нужна воспитательная система. Какая?
Не буду сейчас поднимать тему воспитательной системы в современной школе - это отвлечёт нас от главного. Обращу внимание на воспитательную систему - рождённую временем и проверенную временем. Это воспитательная система Школы соловецких юнг во время войны. О ней рассказал Валентин Саввич Пикуль в фильме "Юнга Северного флота" (1973). Сам писатель - из первого набора тех юнг: "юнгов" - как написано на бескозырках.
Легко комментировать плохую вещь. Хорошую - не надо.
Можно предложить в школе провести педагогический семинар, используя материалы фильма. Тема может быть такой: "Воспитание характера. Цель. Педагогические методы и условия. Характеристика современной социальной среды".
Разумеется, все термины, использованные в теме, нужно рассмотреть во взаимной связи.
Ссылка на фильм:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=237&v=iQz3K6I9FhA
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Патриотическое воспитание на Украине
Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи
В классе у Мастера → Сухомлинский. Школа под голубым небом
Парта. Воспитание в обществе и школе → Воспитательная система школы против "цветной революции"
Пикейные жилеты считают → Красная черта Редьярда Киплинга