ГлавнаяСтатьиГрадусник. Рецензии без претензииКрасная черта Редьярда Киплинга
Разделы статей

Красная черта Редьярда Киплинга

6 июня 2015 - Сергей Пимчев
Красная черта Редьярда Киплинга
Рассказ Редьярда Киплинга "Отброшенный" - рука помощи, поданная мудрым человеком юноше-читателю. "Он не обладал чувством меры - и впрямь щенок..." - заметил о герое рассказа - символически героя без имени - автор. И это для него кончилось настолько печально, что печальнее быть не может. По одной причине: для него были "неведомы подлинные соотношения между вещами". Причина тому "оранжерейная система" воспитания.
"Он был превосходно обучен всему, за что домашний учитель ставит высшие баллы, и имел ещё дополнительное достоинство - в том смысле, что "никогда не доставлял ни минуты огорчения своим родителям"". И вот, отпраленный из родной Англии на службу в Индию, лишённый прямого родительского попечения, он остался один на один с "вещами", ко всем из которых его приучили относиться серьёзно, без различения. Но Индия оказалось не той страной, где ко всем вещам относятся одинаково. А, возможно, автор аллегорически имеет в виду не только Индию. Во всяком случае, смутные мотивы, которые Киплинг даже не поясняет, приведшие героя к трагическому исходу, на самом деле малозначительны. Вопрос не в мотивах-"вещах", их может оказаться бесконечное разнообразие. Вопрос в умении различить и придать значение вещам - или не придать им значение, какого у них нет ("мыло"). И как раз этого "оранжерейная система" воспитания не предусматривала.
"Неразумно воспитывать мальчика по "оранжерейной системе"... если мальчик этот должен самостоятельно вступить в мир и сам заботиться о себе. Если он не редчайшее исключение - один на тысячу, - он непременно должен будет вынести множество ненужных страданий, а возможно, его постигнут самые страшные беды, хотя бы уже потому, что ему неведомы подлинные соотношения между вещами".
Какие выводы для "настройки" образовательных систем: школы или учебного курса?
Какие выводы для "настройки" профессиональной квалификации педагога?
Что такое "успех" в образовании и жизни?
Чтобы дети не стали "отброшенными" - не только в узком смысле рассказа Киплинга, но в самом широком смысле и значении для них самих, их родителей, общества в целом.
 

Похожие статьи:

Градусник. Рецензии без претензииОчень приятно, просто жена!

Мастер-класс, или В классе у МастераАлександр Ширвиндт. С чего начинается успех?

Родительский кров. Воспитание семьёйУспех как педагогическая проблема

Вольному - воля. Воспитание в обществе и школеБернард Шоу... Писатель. Творчество. Богатство. Лондон. Старость

Вольному - воля. Воспитание в обществе и школеИзучаем заветы Юрия Деточкина

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.