Когда я писал рецензию на книгу писателя-историка Алексея Тимофеева о Трижды Герое Советского Союзе, лётчике-асе Александре Ивановиче Покрышкине, то обратил внимание на парадоксальный факт. Выдающийся боевой лётчик был… педагогом. Нет-нет, он не вёл уроки в школе и не читал лекции в университете. Он делал педагогический анализ боевого опыта с целью обучения своих подчинённых. Чтобы они остались живы. Чтобы они выходили победителями. Что же меня поразило?
В наше время имеет место, в общем, безразличное отношение к образованию и воспитанию со стороны тех, кто считает себя политической элитой страны. Мы видим это — на протяжении уже десятилетий! — на незавидном примере наших российских педагогов. Мало кто хочет из молодёжи заниматься педагогической деятельностью, выпускники педагогических университетов и факультетов, как правило, в школах не задерживаются. Идёт необратимое старение педагогических кадров. Цифровизация образования выглядит как… Люди устали уже говорить об этом, и всё — как об стенку горох.
А что если бы министром образования стал такой человек, как Александр Иванович Покрышкин, который смертельный бой рассматривал, в первую очередь, как — школу?
Уверен, вы легко представите, что будет, посмотрев интервью с писателем Алексеем Тимофеевым на одном из телеканалов:
https://www.youtube.com/watch?v=-a0XqOX3SXM
Похожие статьи:
Авторский урок "haute couture" → Дано ли нам "предугадать, как Слово наше отзовётся?", или Как сказать на уроке о самом Главном
Новости → Как спасал подростков Антон Макаренко
Новости → "Между двумя крайностями...". Кузьминская лекция
Пикейные жилеты считают → Олег Меньшиков. Для людей
Главшкола → Таинственный человек, или Как изучать законы жизни?