Небольшой отрывок из повести Виктора Петровича Астафьева "Последний поклон" (1968 г.). Удивительный по своему педагогическому, если хотите, даже методическому. потенциалу! Вы поймёте, о чём я, когда его проанализируете.
Возьмём квесты. Не буду сейчас обсуждать их как бизнес-проект. Посмотрим с педагогической точки зрения. Это - попытка окунуть подростка в мир приключений и тайны. Всё, вроде бы, по законам педагогики. Однако, есть разница, когда подросток действительно встречается с миром Тайны и когда это моделируется. Предельно сократить эту дистанцию, а то и вовсе ликвидировать (как это получалось у В.А. Сухомлинского) - высшая наука и искусство педагогики.
Итак, проанализируйте мысль Виктора Астафьева с точки зрения Тайны, а также условий её возникновения. Есть ли у кого такой педагогический опыт, т.е. когда получилось предельно сблизить естественное (психологию человека) и искусственное (образовательный процесс)?
"Здесь, возле завозни, я был приобщён к труду - крутил по очереди с ребятишками веялку и здесь же в первый раз в жизни услышал музыку - скрипку...
На скрипке редко, очень, правда, редко, играл Вася-поляк, тот загадочный, не из мира сего человек, который обязательно приходит в жизнь каждого парнишки, каждой девчонки и остаётся в памяти навсегда. Такому таинственному человеку вроде и полагалось жить в избушке на курьих ножках, рядом с лесом, под увалом, и чтобы огонёк в ней едва теплился, и чтобы над трубой ночами по-пьяному хохотал филин, и чтобы за избушкой дымился ключ, и чтобы никто-никто не знал, что делается в избушке и о чём думает её хозяин".
Попробуйте смоделировать будущую ситуацию в своём педагогическом опыте.
Это и к родителям относится.
Похожие статьи:
Золотая библиотека → Последний поклон Виктора Астафьева
Пикейные жилеты считают → Олег Меньшиков. Для людей
Новости → "Между двумя крайностями...". Кузьминская лекция
Новости → Как спасал подростков Антон Макаренко
Авторский урок "haute couture" → Дано ли нам "предугадать, как Слово наше отзовётся?", или Как сказать на уроке о самом Главном