Разделы статей

Уходя, гасите... всё!

13 августа 2019 - Сергей Пимчев
Уходя, гасите... всё!
Даже советское телевидение в своё время вызывало возмущение тем, что "оболванивало". Как наивно это звучит, когда мы смотрим нынешнее российское ТВ! Сейчас можно только мечтать, чтобы смотрели — советское! Но дело не только в содержательной стороне телепередач.
Австралийский антрополог Стивен Джуан в книге "История мозга. 1640 фактов" (1998) приводит сведения о том, как ТВ "переформатирует" мозг на уровне нервных клеток, особенно мозг — детский, подростковый. Естественно, всё это необратимо. Это уже не просто оглупление. Это — биологическая деградация. Не надо делать биороботов — достаточно живых людей обработать дус… т.е. телевидением.
Привожу отрывок. Он, разумеется, о ТВ. Но выводы мы можем транслировать… простите, перенести, на влияние Интернет. При этом ТВ — остаётся! Таким образом, современная молодёжь подвергается двойной атаке.
Мне остаётся только пожалеть о двух вещах:
1) Опять на актуальную мировую тему приходится ссылаться на американцев (автор — американец, живущий в Австралии). Когда ж мы сами-то, своей-то головой? Где наши исследования?
2) Наши радикальные политики и администраторы об образования, задрав штаны, бегут за "цифровым образованием", как обычно, не успев подумать. (Если не согласен с п. 2, читай п. 1).
Итак, отрывок из книги. 

Стивен Джуан. История мозга. 1640 фактов.
Глава 35. ТВ-мозг

Ученые считают, что чрезмерное увлечение просмотром телевизора оказывает влияние на формирование детского мозга. Это открытие вызвало серьезное беспокойство среди специалистов по детскому развитию. Они тревожатся о скрытом влиянии телевизора на способности ребенка к обучению. Не становится ли у ребенка меньше времени для размышлений, анализа, чтения, игр и общения? Эксперты предупреждают: телевидение для развития – то же самое, что фастфуд для здоровья.
Как формируется ТВ-мозг? Опытный американский специалист по проблемам обучения доктор Джейн Хили считает, что растущий мозг ребенка может физически формироваться телевидением, как он формируется вследствие других повторяющихся ситуаций. Суть состоит в том, что развивающийся мозг взаимодействует со средой, определяя, какие синаптические связи усилить и сохранить, а какие ослабить или потерять навсегда.
Телепрограммы манипулируют мозгом путем визуальных или звуковых воздействий. Хили утверждает, что телепрограммы и реклама, включая ту, что снята специально для детей, «используют непроизвольные отклики мозга на наезды, панорамы, громкие звуки и яркие цвета, удерживая его в неестественном возбуждении, но, скорее, на уровне реакции, чем мышления». Общий эффект этих манипуляций и формирует ТВ-мозг, то есть мозг, питающийся телевидением и больше ничем.
ТВ-мозг может влиять на человека так же, как «ленивый глаз», влекущий за собой слепоту. Если ребенок страдает от «ленивого глаза» (амблиопии), на здоровый глаз временно надевается повязка, чтобы заставить «ленивый» функционировать нормально. Если этого не сделать, то «ленивый глаз» в результате начнет восприниматься мозгом как бесполезный и ослепнет.
По мнению Хили, "…неврологические основы для чтения, аналитического мышления, управления вниманием и умения решать проблемы зависят от опыта, приобретаемого каждый день. Мозг продолжает увеличиваться даже у подростков, и мы должны обратить внимание на качество его стимуляции у молодых людей в наш век информации и высоких скоростей".
Хили соглашается, что продолжительный просмотр телевизора может снизить время активного внимания ребенка: "Когда дети сначала смотрели динамичные программы, а затем выполняли такие задания, как чтение или решение сложных головоломок, у них отмечалось ослабление внимания".
Более того, Хили упоминает о влиянии телевидения на язык: "Хотя телевидение отчасти увеличивает словарный запас человека и расширяет кругозор, оно не развивает у человека грамотную речь и способность структурировать полученную информацию".
Хили предупреждает, что телевидение: "…Может оказывать гипнотическое влияние и вызывать неврологическую зависимость. Оно меняет частоту электрических импульсов мозга, блокируя активную умственную деятельность и создавая медленные (альфа) волны, при которых обычно отсутствует мыслительная активность. Неизвестно, влияет ли регулярный просмотр телепрограмм на рисунок волн, но мы знаем, что уровни альфа-волн можно изменить с помощью тренировки".
Если Хили и другие ученые правы, то это объясняет, почему учителя часто замечают, что современные ученики мыслят значительно хуже, чем раньше. У них снижена способность глубоко и тщательно исследовать проблему, промежутки их активного внимания коротки, имеются трудности с владением родным языком и снижено умение слушать. В то же время в настоящее время дети подолгу смотрят телевизор и играют в компьютерные игры.
 

Похожие статьи:

Cui prodest? Педагогическая политологияЦифровизаторы. Что делают троцкисты в системе образования

Парта. Воспитание в обществе и школеГрустный телевизор

Прогностика. Образование для будущегоЦифра в образовании. А что вокруг цифры?

Cui prodest? Педагогическая политологияКак отметили День Победы в Минске

Пикейные жилеты считаютГоворит Кедми

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.