На Петербургском международном экономическом форуме вопросы образования, насколько я могу судить, обсуждаются систематически. Не стал исключением и ПМЭФ-2018. Ещё на нашей памяти было время, когда к образованию представители экономического базиса общества относились свысока, а точнее - как к надстройке, которую приходится "содержать". Ситуация зримо меняется. Образование стало полем борьбы за интеллект, творчество, развитие, конкурентный потенциал фирмы, города, государства.
В данный момент обсуждаются вопросы внедрения в систему (или сферу) образования цифровых технологий.
Есть крайние точки зрения. Одни стоят за полную цифровизацию, фактическую ликвидацию школ и замену педагогов искусственным интеллектом. Другие активно выступают против цифры и сохранение образовательных систем (всех их компонентов) в практически неизменном (во всяком случае, существенно) виде. Налицо - проблема.
Что получится реально в ближайшее будущее? Мне кажется, нужен очень и очень прагматичный подход. И обсуждение на панельной дискуссии, по-моему, такой подход продемонстрировало:
https://www.forumspb.com/programme/56948/#broadcast
Вы посмотрите сами, я сформулирую только два самых существенных наблюдения.
Плюс. Мне импонируют выступления представителей реального бизнеса. которых как раз отличает реалистический подход к проблеме, а именно представителя Яндекса Елены Буниной и руководителя Челябинского трубопрокатного завода Андрея Комарова. Причём Е. Бунина очень тонко понимает суть именно педагогического подхода, а не просто продавливает бизнес-интересы своей компании. Андрей Комаров настолько глубоко вник в проблемы среднего профессионального образования своего города, что даже знает семейное положение учащихся колледжа (на что, кстати, нередко не обращают внимание даже преподаватели). С тем, что они сказали, я практически полностью солидарен.
С другими выступающими готов дискутировать, особенно с руководителем проекта "Кванториум", из выступления которой я понял ровно 5%.
Минус. Поскольку среди участников, собственно говоря, педагогов были единицы, практически не поднимались вопросы содержания образования. Это - ключевая проблема и - исходная. Затем мы уже говорим о технологиях. Говорили же, главным образом, о технологиях и менеджменте.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Цифровизаторы. Что делают троцкисты в системе образования
Главшкола → С чего начинается... всё?
Пикейные жилеты считают → Русская словесность как зеркало образовательной политики России
Родительский кров. Воспитание → Уходя, гасите... всё!
Новости → Педагогическое время Ольги Юрьевны Васильевой