Помните разговоры, когда по ТВ началась реклама? Нам высокомерно говорили - ведущие, артисты, продюсеры: "Не хотите, не смотрите! Вас никто не заставляет!". Потом изменилось. Теперь те же (или такие же - по должности) говорят совсем другое. Они просят перед каждой рекламной паузой: "Не уходите! Оставайтесь с нами! Реклама пройдёт быстро". Да, частенько бывает в жизни: сначала ты бегаешь за кем-то, потом этот кто-то бегает за тобой - или наоборот.
Лично меня больше всего раздражает в современном ТВ - сериалы. Большей пошлости и примитива не придумает даже самый креативный режиссёр или продюсер. Часами, сутками напролёт идёт это месиво отходов, собранных неизвестно на каких помойках, воспитывая глупость и дурость у детей и подростков, потому что они являются лёгкой добычей телепродюсеров. Кажется, ничто не может сбросить это ярмо с нашей головы: ни письма протеста, ни возмущение. Однако у жизни свои законы. Как и следовало ожидать, телевизор интересует людей всё меньше и меньше. И социологи установили этот факт количественно и объяснили почему:
http://www.rosbalt.ru/posts/2018/06/06/1708788.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Люди от телевизора решительно отползают. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Дальше - больше, потому что то, что "тронулось", развернуть в обратную сторону, как правило, не удаётся. Ещё Гераклит в античной Греции предупреждал телевизионщиков: "Нельзя дважды войти в одну и ту же воду".
Но нам надо принять к сведению этот социологический и - педагогический - факт. У подростков освобождается время, а свято место не бывает пусто.
Интернет, полагаю, ждёт та же судьба.
Какие новые (или старые?) способы социальной коммуникации нас ждут впереди? Кто откроет их - первым?
Похожие статьи:
Главшкола → Страна ждёт твоего кино
Родительский кров. Воспитание → Уходя, гасите... всё!
Пикейные жилеты считают → Говорит Кедми
Cui prodest? Педагогическая политология → Как отметили День Победы в Минске
Антоновские яблочки. Сочинение на незаданную тему → Гетьман