ГлавнаяСтатьиCui prodest? Педагогическая политологияЦифровизаторы. Что делают троцкисты в системе образования
Разделы статей

Цифровизаторы. Что делают троцкисты в системе образования

29 апреля 2020 - Сергей Пимчев
Цифровизаторы. Что делают троцкисты в системе образования
Известный политический деятель с неоднозначной общественной репутацией, но, тем не менее, цельный председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко сделала заявление о роли дистанционного обучения в будущем облике системы образования, шутка сказать, России. Почему я горько иронизирую об этом политическом деятеле? С её именем в Питере связаны не очень симпатичные истории на крейсере "Аврора", да и на высоких федеральных постах, кроме "правильного нажатия кнопок", она себя не видно, как проявила. А ведь чтобы делать "системообразующие" политические заявления, нужно иметь политический авторитет. Есть ли он у г-жи Матвиенко?
Во всяком случае, вот её мнение по поводу дистанционного образования:
http://council.gov.ru/events/news/115713/
Как следует из заявления, высокий политик фактически даёт карт-бланш "цифровизаторам", которые уже давно подбивают клинья под систему российского образования (которую били-били, но никак ещё не добили — как и систему здравоохранения). Да, выглядит это очень осторожно, но фактически это — отмашка на "добро". Пойдут кулачки по закоулочкам. И всякие там оговорки типа "с одной стороны" и "с другой стороны" реального значения не имеют. Главное: делайте, я дала согласие. А они — давно уже на низком старте.
Кто "они"? О ком идёт речь? Рекомендую:
http://новости-россии.ru-an.info/новости/электронный-концлагерь-матвиенко-и-кравцов-выступили-за-узаконение-электронной-школы/
Теперь немножко обсудим.
Цифра, действительно, существенно меняет образовательный процесс. Например, с помощью Цифры можно сделать учебники с включением видеофрагментов, звуковых файлах, размещением красивых цветных иллюстраций. Можно, действительно, сэкономить очень дорогой ресурс — время для поездок в школу или университет. Этим же можно повысить мобильность: учись там, где ты сейчас есть: в деревне или на лесной поляне. Там вполне можно учиться: готовились же наши предки к экзамену на пляже: в кино видел (и сам тоже, простите, не святой). Но… но… но...
1) Цифровое обучение, его методика и организация, на самом деле, на порядок сложнее, чем обучение в аудитории. Почему? Потому что нет прямого контакта и общения: педагог и учащийся друг друга не чувствуют. Нет творческой атмосферы в классе, потому что нет — класса: атмосфера же создаётся в группе людей — по законам социальной психологии. Чтобы класть кирпичи, это, возможно, не важно (и то вопрос), а чтобы творчески учиться — важно. Нормальный учитель всегда ставит перед собой такую цель. Вы поняли? Цель!
2) Люди, которые продвигают цифровое образование, руководствуются бизнес-интересом. Им важно расчистить образовательное пространство от традиционной системы образования (школы Коменского) и в "новом" образовательном пространстве занять господствующее положение.
3) С точки же зрения методики преподавания я бы не допустил этих людей даже овец пасти, а не что проектировать новое содержание и методы образования. Комбинация аудиторного и дистанционного образования (кстати, дистанционное и цифровое — не одно и то же) — это задача для учёных и методистов высочайшей квалификации, которых много лет уничтожали как класс. Ярчайший пример — Москва, а именно Департамент образования и науки во главе с Калиной и мэром Собяниным, который всему этому потворствует и даже хвастается избиением и зачисткой педагогических кадров. И "докторские степени" модернизаторов не должны вас смущать. Достаточно спросить, какие книжки они читали и как они записывались в Ленинскую библиотеку.
4) Важно систематически с детства не чипы всаживать в кору головного мозга, а приучать детей к самостоятельности, в том числе — учить учиться. Учить учиться самостоятельно. Но ЕГЭ — совсем не про это. Как раз "модернизаторы" бьют по рукам самостоятельности и школьника, и учителя.
5) В письмах протеста родители обращаются к учителям не поддерживать дистанционные "новации". Товарищи родители, учитель и преподаватель университета уже находятся в ежовых сетях нормативов, которые придумали господа из фильма (см. во второй ссылке, если не посмотрел: там названы фамилии). Это вопрос политический. Поэтому решать его должны — мы с вами, граждане самой красивой страны.
6) С другой стороны, если всё делать по уму, не по-троцкистски, то включение дистанционного образования в аудитории можно сделать очень интересно Это своего рода игра в космонавтов. Всё происходит как на космической орбите за тысячи световых лет от Земли. Игра в будущее. Разнообразие (продуманное, конечно) образовательного процесса — это хорошо.
7) Господам цифровизаторам предложить провести указанные эксперименты для начала на своих детях. племянниках и внуках, а затем переходить к российскому народу. Знаете, как знаменитые вирусологи: сначала опробывали вакцины против вирусов на себе и своих детях, что служило высшим доказательством для доверия к разработанным ими препаратам.
… А Васька не слушает, зато ест. Обнаглел.
Но об этом не расскажут на ток-шоу у "патриота" Соловьёва.
P.S. В условиях пандемии у нас армия строит госпитали. Дождёмся, что армия начнёт строить школы?
 

Похожие статьи:

Вольному - воля. Воспитание в обществе и школеСтрашные истории

Прогностика. Образование для будущегоЦифра в образовании. А что вокруг цифры?

Родительский кров. Воспитание семьёйУходя, гасите... всё!

Cui prodest? Педагогическая политологияНемцы и русские: дипломатия людей

Золотая библиотекаВиктор Франкл. Психологическая система концлагеря

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Munitusbycholi
0
ugonace
0
Rogeradviz
0
frJohnnyunm
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.