Чтение нравоучительной лекции подросткам - малоэффективное с воспитательной точки зрения мероприятие (не путать с разговором!). В этом случае взрослый фактически расписывается в своём педагогическом бессилии. Это означает, что психологический контакт и отношения доверия между взрослым и подростком находится на пути к разрыву или уже близок. Не допускайте этого.
Прекрасный способ "оживить" чувства и отношения, так сказать, "встряхнуть" их, более того, постоянно поддерживать в активном состоянии (что является незаменимой почвой для воспитательной деятельности), является приключение, точнее - череда постоянных приключений. Сразу хочу подчеркнуть, что в них не должно быть ни малейшего риска для здоровья ребят. Я говорю об "образовательных приключениях".
Какие они будут, целиком зависит от вашей педагогической фантазии. Но постарайтесь насытить их культурным (культурологическим) содержанием.
Например, кто из вас (я обращаюсь к взрослым читателям) хотя бы раз слышал первых петухов? Да-да, тех самых, около половины четвёртого утра летом. Если нет, поставьте задачу вместе с детьми услышать первых петухов. Кстати говоря, это можно сделать не специально. Если вы собрались на рыбалку, пойдите на неё с первыми петухами. Потом, когда дети будут читать в книгах о "первых петухах", им будет понятно, о чём идёт речь. У них уже будет - впечатление.
А когда выпал первый снег! Когда прекрасно лепится Снежная Баба! Если это выходные или каникулы, пойдите лепить её... ночью, при свете уличных фонарей... Да, можно получить потом, что называется, "по шапке" от бабушки за то, что "полуночники" и что все мокрые. Однако, выбирать всё-таки приходится. Надеюсь, вы успеете отогреться и не заболеть.
Или, например, вот...
Фантазируйте, господа, мечтайте!
Похожие статьи:
Прогностика. Образование для будущего → "Не повторяется такое никогда...". Счастье человека: PRO, или Семь уроков Константина Дмитриевича Ушинского
Новости → Письмо Мэру Москвы
Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи
Парта. Воспитание в обществе и школе → Уносимые ветром
Родительский кров. Воспитание → Василий и Арсен