ГлавнаяСтатьиГлавшколаМетодист - это звучит гордо
Разделы статей

Методист - это звучит гордо

22 декабря 2018 - Сергей Пимчев
Методист - это звучит гордо
Поскольку ряд стратегических вопросов в развитии образования вынесен на региональный уровень, мы и наблюдаем здесь нередко реформаторский зуд. Например, в Москве г-н Калина, как только стал руководить Департаментом образования, практически сразу ликвидировал методические службы в округах. При этом, как и принято на Москве (может, не везде так?), никто никого не спрашивал, не обсуждал, не анализировал. Всё сделано молча, по факту. Людей — на улицу: как хотите и где хотите. Потом г-н Собянин, идя на выборы 2018 г. умилительно хвастался, что в образовании сокращено 4 тыс. сотрудников. В ответ я ему скажу: самых опытных. Я работал в этой системе, сотрудничал в той или иной форме почти со всеми Окружными методическими (или научно-методическими) центрами Москвы, видел их поиски, новые модели организации. Во главе их, как правило, стояли опытные руководители: аналитики, методисты, управленцы. Например, особенно близко был знаком с ОМЦ Северо-Западного округа, директор Т.М. Турунова. Очень интересная модель отрабатывалась! Всё накрылось медным тазом реформаторами московской жизни. Когда и где с них спросится — за растрату квалифицированного "человеческого капитала"? Никогда и нигде. Прецедентов не было. В общем, остался один городской МЦ. Но это смешно/грустно...
В общем, введение должностей "старший учитель" и "ведущий учитель" в школах, которые как раз будут вести методическую работу, свидетельствует, что в Министерстве просвещения осознали возможные последствия деградации системы методической работы:
https://rg.ru/2018/12/22/olga-vasileva-rasskazala-kakie-novye-dolzhnosti-poiaviatsia-v-shkolah.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Я сказал "система". "Старшего" и "ведущего" слишком мало для системы. В школах и ранее были наставники (как правило, общественная нагрузка), вполне добросовестные. Но, работая в школе, наставник объективно не видит всего горизонта образовательной политики, развития образования. Его могут дополнить (или обосновать) методисты следующего уровня: района, региона. А дальше — регионального института развития образования (ИПК). Они, правда, сильно деградировали за четверть века. Точнее: их деградировали. Например. Московский ИУУ (потом МИПКРО, затем МИОО) пользовались заслуженным авторитетом среди учителей. Правда, деградация началась при ректоре МИОО, который и дал Институту такое название. Его команда медленно, но верно "разложила" Институт: 1) поскольку были людьми равнодушными к педагогическому делу, да и показушными дилетантами; 2) им ничего не надо было, кроме как набить свой кошелёк. Закончилось всё плачевно, но не для них — для сотрудников. Они-то — в масле остались, облизываиться будут всю жизнь. Думаю, что в регионах — аналогично. Поскольку общая политика — либерально-прозападная.
Реформы министра Васильевой лишь немного поправят дело. Нужна системная реформа. И начинать с: 1) концепции ДПО (дополнительного профессионального образования); 2) подбора и расстановки кадров в системе ДПО (кто становится ректорами ИПК?). И не профанировать эти вопросы. Надо понимать и видеть, какие последствия будут от "путешествия дилетантов" в образовательную сферу. Надоели уже!
 

Похожие статьи:

Cui prodest? Педагогическая политологияУчитель - теперь государственный служащий?

Cui prodest? Педагогическая политологияЧто общего между "эпохой Просвещения" и "Министерством просвещения"?

НовостиПедагогическое время Ольги Юрьевны Васильевой

Пикейные жилеты считаютБудет ли педагогическая весна?

НовостиГод на боевом посту идёт за два

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.