То, что против России развязана массированная идеологическая и психологическая война, очевидно. Ярким признаком является неприкрытая злоба истеблишмента на Западе, и связанная с этим антироссийская истерика западных СМИ. Под их влиянием значительная часть населения испытывает неприязнь к России, не имея под такое отношение ни одного факта, только фейки типа "скрипалей". Если это не идеолого-психологическая война, то что такое война?
На этом фоне наши СМИ, в первую очередь, федеральное ТВ, выглядят как дикарь, впервые попавший в супермаркет.
Анализ (тут не нужно даже этого понятия — всё прозрачно) содержания телевизионных программ показывает их абсолютную политическую девственность и нетронутость. Они — где-то… на Марсе или Луне… Имя им общее — "малаховщина". "Малаховщина" и "петросяновщина" въелась в наши поры, в каждую клеточку кожи, покрыли наше нежное тело чирьями. Гнилью смердит из каждой передачи. И мы с вами ещё содержим этих, с позволения сказать, продюсеров, авторов и режиссёров за бюджетные деньги.
Впрочем, объяснить такое положение дел наивностью и глупостью, было бы слишком-слишком простенько. Реальных объсянения возможны два:
1) Это делается сознательно. Т.е. речь идёт об откровенном оболванивании людей, особенно молодёжи, которые не могут пока сравнивать, а с годами пропитаются той пошлостью, которая есть. И все будут говорить: так всегда было. Зачем? Тем, кто считает себя в России "хозяевами жизни", просвещённый народ не только не нужен — он опасен. Кстати, в этом вопросе они едины с зарубежными манипуляторами собственных народов. Чтобы не могли задавать "лишних" вопросов и чтобы не было памяти и знаний.
2) Ничего личного — только бизнес. Содержание программ никого не интересует, главное — продать, продать, продать… эфирное время. Ну, и для заманки "пипла" что-то впаривать душещипательное и зубодробительное.
Между тем, караван политического процесса идёт своим путём, и мы все — как народ — сильно рискуем оказаться неосведомлёнными. СМ "информации" свою миссию не выполняют, точнее, они выполняют не свою миссию, а чужую. Вся история, в т.ч. та, которая в нашем личном жизненном опыте, вопиет о том, что такая неосведомлённость стоит невероятно дорого и обходится профанам очень жестоко.
Что касается информационных и политических передач. Информационные всё больше и очевиднее сваливаются в пропаганду. Как-будто нынешние журналисты проходили куср истории КПСС. Нужно заниматься контрпропагандой, безусловно, но не так же примитивно! На параде (даже, кажется, на репитиции) в Киеве заглох танк. И у нас "Армата" заглохла прямо на Красной площади. Там же на киевском параде — сказано с иронией — женский батальон. О таком же женском подразделении на Красной плащади говориться с гордостью. И таких "вещей" — пуд и маленькая тележка. Ну, хватит, ей богу, не в бирюльки дешёвые игра идёт. Это — показатель уровня.
Мозги медиаменеджеров представляют собой жидкий холодец и напрочь лишены стратегического свойства. Ладно, худно-бедно рассказали нам — в основном, в ток-шоу, — что на нас давят. Давите — вы. Вы знаете, как это делать? Можете предложить стратегию, тактику, приёмы? Нет. Вы можете стать — лучшими? Лучшими — в мире? Лучшими журналистами — как стали лучшими в мире российские военные или некоторые спортсмены (гимнасты, хоккеисты, пловцы). Наши музыканты начинают показывать, что они тоже — лучшие. А вы — только под нос себе бубнить, образно говоря (исключение — Е. Попов и ещё 2-3 тележурналиста)? Где ваши стратегические информационные игры? Где информационные операции? Где — острота и наступательность, где предвидение и прогноз — так, чтобы оказаться на пике информационной волны? Огромный массив вашей информации — из вторичных источников. Как и подбор тем. Вы же не провинциальное телевидение или — всё-таки провинциальное?
Понимаю, что это глас вопиющего в пустыне. Что делать нам?
Это не повод не интересоваться политикой и не вникать в политические дела. То, что сказано, и есть часть политики. Но вникать надо, потому что если ты не будешь интересоваться политикой, она заинтересуется тобой. И мало не покажется. Соберите мозг в кучку.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Джульетто Кьеза. США не простят Путину победу Сирии
Cui prodest? Педагогическая политология → Почему Запад лжёт о России?
Парта. Воспитание в обществе и школе → Когда лучше молчать, чем говорить
Пикейные жилеты считают → Какая статья в Конституции главная?
Парта. Воспитание в обществе и школе → Грустный телевизор