Рынок труда и профессиональное образования тесно связаны. Этой теме посвящено расширенное заседание Госсовета при президенте, которое прошло в Великом Новгороде:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/72319
Честно говоря, ничего нового и "прорывного", что следует ожидать от таких мероприятий в текущей обстановке, я не услышал. И старого, что хорошо известно из истории советского и дореволюционного профтеха, не услышал тоже. Одни чиновники и ни одного (!) — учёного. Даже ректору университета не дали слова, хотя приехали знакомиться с новым научно-образовательным кластером на базе университетской инженерной школы. Нет выставки этой школы — её инженерных изделий. Не выступал руководитель образования региона или директор лучшего колледжа с анализом опыта работы по направлению. А ведь в центре внимания — именно молодёжь? Почему такие упущения? Не о чем говорить? Никаких конкретных задач по итогам обсуждения вип-персон не поставлено, программы действий нет. На что потрачены деньги? Во что обошлось бюджету такое обсуждение?
А вот то, что я назвал бы скандалом. И связан он с г-ном Грефом:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/650c8fad9a7947745bdc1905
1. То, что названо "проектом Сбера", насколько известно, является иностранной франшизой. Опять российские деньги идут иностранцам. Впрочем, в случае с г-ном Грефом это не удивляет.
2. Откуда возьмётся миллиард, каждый год? За счёт чего и кого? На каком основании? Я даже не беру законные основания — на основе какой программы развития? Господа директора сельских удалённых школ России, что бы вы сделали в школе на миллиард? Но его получите не вы, поскольку у вас нет доступа "к телу".
Посмотрим на сам кластер. Есть сайт:
https://istc-valday.ru/
И есть вопросы:
1. Покажите, на какой основе всё это создаётся. Результаты? Хотя бы выставку изделий. Нет?
2. В решении каких актуальных народно-хозяйственных задач инженеры приняли участие? Что помогли решить? Неизвестно.
3. Кто научные лидеры? Крупные учёные. Не видно.
4. Где научные публикации, особенно капитальные монографии? Не указано.
5. Где концепция кластера? Нет.
6. Где программа развития, включая критерии оценки результативности? Нет.
7. Какие мероприятия запланированы? Особенно с местными школами и колледжами?
8. Никак на прозвучала великая история и культура Великого Новгорода. А ведь это основа.
9. Не представлена модель научно-образовательного кластера — в сравнении с другими, например, "Сириусом", "Эрой". Есть и другие. Они не приглашены. В чём новизна, особенность?
10. Это предлагается на экспорт? В БРИКС, ШОС? Уверены, что такая модель им интересна, особенно в Китае?
Возникает вопрос: а будет ли мальчик?
Таким образом, политические выводы очевидны. А педагогические? Что можете сказать примерительно к своему региону или местности?
Похожие статьи:
Золотая библиотека → Когда не было университетов...
Прогностика. Образование для будущего → Экспорт или импорт образования?
Новости → Американские "горки"
Cui prodest? Педагогическая политология → Китай+Таджикистан. А мы где причём?
Главшкола → Что можно предложить Мавритании?