В сфере образования складываются параллельные структуры управления.
Система образования — есть. В неё входит широкая сеть образовательных учреждений: детские сады, школы, университеты, учреждения дополнительного образования детей и молодёжи (художественные, спортивные, музыкальные школы и т.д.). Всем им не хватает финансирования. Зарплаты педагогов — копеечные, особенно в сравнении с...
И вот параллельно создаются: "Сириус", система детских технопарков, проекты платформы "Россия — страна возможностей" и ещё не знаю что. Расползаются по всей стране. Решают такие же образовательные задачи, только параллельно.
Первая система потихонечку деградирует (например, совсем недавно было оптимизировано — читай: закрыто — около 30 тыс. школ, а вновь открыто около 1 тыс.). Вторая поглощает огромные средства. И никто не объясняет, чем люди и дети из первой системы хуже людей и детей из второй.
И вот новая инициатива — создание сети молодёжных центров:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/73793
Я познакомился с содержанием разговора. Вопрос остаётся: ну, и что?
Выводы:
1. Лучшей помощью для детей и подростков (до 18 лет) будет создание в каждой школе и колледже оснащённых учебных мастерских и приусадебных хозяйств.
2.Для студенческой молодёжи лучше её не учить, а помочь материально. Выучат и воспитают профессора — это их работа. Установите достойные стипендии, если некуда деньги девать.
3.Обеспечить достойные рабочие места для молодых специалистов.
4. Отдайте лишние деньги на зарплату педагогам и их проекты — замечательные проекты, которые они не могут реализовать по причине отсутствия денег.
5. Меньше показного задора. Больше практического дела для решения вопросов жизни молодёжи. Всё это — вместо сотен тусовок и форумов, а также игрищ.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Медаль "За выдающиеся заблуждения". ЕГЭ
Cui prodest? Педагогическая политология → "Напёрсточник" как универсальная компетенция
Cui prodest? Педагогическая политология → Освободить нельзя давить
Новости → Педагогический саммит Россия–Польша в Гжели
Cui prodest? Педагогическая политология → Товарищ Василий правильно сказал насчёт "модернизации" школы!