21 апреля 2021 г. Президент В.В. Путин выступил с Посланием к Федеральному Собранию. Его активно комментируют на ТВ. Ссылка: http://www.kremlin.ru/events/president/news/65418
Выделю только на два момента.
1. Президент публично обратил внимание на роль студентов-медиков в борьбе с пандемией:
"В период эпидемии многие врачи и медсёстры, буквально вчера получившие дипломы, ординаторы и студенты медвузов смело пошли в так называемые красные зоны, встали рядом со своими старшими коллегами. В экстраординарной ситуации преподаватели, школьники, студенты колледжей и университетов учили и учились, принимали и сдавали экзамены, ребята поддерживали своих родителей, старших родственников. Молодёжь России в период испытаний проявила себя в высшей степени достойно. Мы можем ими гордиться".
Только мною написано несколько писем в Администрацию Президента с убедительной просьбой наградить студентов-медиков государственными наградами. В Послании это прозвучало. А награды? Наград нет. Все письма — в любые инстанции (!) — "стекались" в конечном итоге к одному человеку — начальнику отдела кадров Минздрава. Смысл его ответа: мы не против, но хлопотать — не наше дело. Всё, вопрос закрыт. Писать некуда. Наград не дают. И что теперь? Подскажете?
2. По вопросам образования:
"Сделаем всё, чтобы для молодого поколения России было открыто как можно больше возможностей в жизни. Этот путь, конечно же, начинается в школе, она была и, уверен, будет для ребят вторым домом, который должен стать уютным и современным.
В рамках уже действующей федеральной программы и с учётом ресурсов Банка развития ВЭБ до конца 2024 года построим ещё не менее 1300 новых школ, в которых смогут учиться больше миллиона ребят. Кроме того, за четыре года закупим не менее 16 тысяч школьных автобусов. Все школьные автобусы должны быть современными и безопасными.
С прошлого года классные руководители уже получают ежемесячную надбавку к зарплате. Очень нужное и, уверен, справедливое решение. Помню, как в прошлом году, в прошлый раз мы на этот счёт вели дискуссии.
Однако ко мне обращаются люди, пишут педагоги среднего профессионального образования, что о них-то забыли. Да, действительно, это так. Нужно восстановить справедливость. Нужно это исправить и установить такую же доплату – пять тысяч рублей, для кураторов учебных групп техникумов и колледжей.
Предлагаю в ближайшие два года дополнительно направить 10 миллиардов рублей на капитальный ремонт и техническое оснащение наших педагогических вузов. Прошу Правительство уделить самое пристальное внимание современной подготовке будущих учителей. От них во многом зависит будущее России.
В школы также должны прийти специалисты, которые станут настоящими помощниками классных руководителей, наставниками и воспитателями, будут организаторами увлекательных, интересных проектов для ребят в школе.
Очень важно, чтобы для молодых людей ориентиром в жизни служили судьбы и победы наших выдающихся предков и, конечно, современников, их любовь к Родине, стремление внести личный вклад в её развитие. У ребят должна быть возможность в передовых форматах познакомиться с отечественной историей и многонациональной культурой, с нашими достижениями в сфере науки и технологий, литературы и искусства. До сих пор ещё, знаете, открываю некоторые школьные учебники, с удивлением смотрю, что там написано, как будто не про нас. Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия? Просто удивительно! Всё что угодно там написано, и о «втором фронте», только про Сталинградскую битву ничего не сказано – бывает и такое. Просто удивительно! Просто не знаю, даже не хочу комментировать".
Что можно сказать?
а) про новые школы. 15 тысяч школ было закрыто ("оптимизировано") за последние 10 лет. Теперь строим новые. И при закрытии — расходы вкупе с социальными проблемами. И при открытии — опять расходы. А по-другому никак? Может быть, надо было правильных советников себе назначить сразу? Чтобы без расходов (за наш счёт, а не за их). Но они, эти советники, никуда не делись. Они опять преподносятся… Президентом. Значит "оптимизация" продолжится "без остановок"?
б) про содержание учебников. Про них, особенно про учебники истории, уже лет 20 ломаются копья. А Президент только что познакомился с откровенными "глупостями" — или провокациями на предмет "переделки" сознания нашей молодёжи? Может, их из Австралии завезли кто? Или инопланетяне сподобились? Надо бы прокомментировать. Там стоят имена авторов, экспертов, название организаций. И, очевидно, спросить с организаторов школьного дела. Они широко известны уже лет кто 20, а кто и 30. Сталин, между прочим, лично контролировал концепцию преподавания истории в школе (через известное постановление ЦК ВКП(б)). Он придавал значение национально-государственному содержанию — и вовремя.
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Скрытое двоевластие. Россию ведут к революции
Пикейные жилеты считают → Сергей Лесков о том и о сём...
Пикейные жилеты считают → Где 56 зарплат каждого?
Cui prodest? Педагогическая политология → Новое дворянство "цифрового общества"
В классе у Мастера → Как топить печь ассигнациями?