ГлавнаяНовостиПедагогика вечных вопросов. Есть такой конкурс...
Разделы статей

           Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Педагогика вечных вопросов. Есть такой конкурс...

24 февраля 2016 - Сергей Пимчев
Педагогика вечных вопросов. Есть такой конкурс...
Не уверен, что заголовок статьи правильно отражает то педагогическое событие, о котором в ней говорится. Лучше всего узнать об этом из первоисточника, зайдя на сайт общественной организации "ГРАНИ" и самого Конкурса:
http://festival.deti-blago.ru/
Абсолютно ясно и полно педагогический подход изложен в концепции. Именно такую смысловую нагрузку несёт на себе вводная статья идеолога и основного организатора Конкурса Елены Семыкиной (см. рубрику "От организаторов").
Смысл - основное понятие педагогического подхода. Казалось бы, очевидная мысль: разве не к смыслам стремится образование? разве не развитие осмысленного отношения к себе, людям, к миру является педагогической целью? С этим трудно спорить. А и не спорят, а... просто директивно, никого не спрашивая, ориентируют образовательный процесс на... компетенции.
Легко представляю перед собой молодого чиновника, только что занявшего какое-нибудь важное кресло. Топ-менеджер. Стратег. Аналитик. "Что Вы, что Вы, никто с этитм не спорит!" - можно услышать от него. А на деле, в беседах не "для протокола" понятие смысла в образовании - в рамках господствующей управленческой доктрины - считается устаревшим, не "современным". Почему? Всё очень просто, как в банке (финансовом институте). Ценно только то, что подлежит измерению. Мне уже не раз приходилось слышать такое, например, авторитетное суждение: "Если ты не можешь измерить результаты, ты не управляешь". Красиво звучит? Красиво. Однако, прямо противоположная мысль звучит, на мой взгляд, красивее: "Ты не управляешь, если все твои результаты измеряемы".
Не стану обременять внимание читателя полемикой на тему, каким же образом управление гуманитарной системой отличается от управления системой технической, причём фундаментально. По другим законам, незнание которых, как известно, не освобождает от отвественности. Не юридической, в данном случае. Юридические законы могут обходиться, к чему я ни в коем случае не призываю, - просто примеров много. Кроме того, юридические законы постоянно изменяются, отменяются, частенько даже революционным способом. А вот законы гуманитарные, то есть законы человеческой жизни и человеческого общежития, безнаказанно нарушаться не могут. Никогда и никак. Нет такого человека. которому не пришлось бы за такое заплатить. Даже если он не всё видит и понимает. Эти законы - вечны.
Законы юридические - изучаем. Законы жизни - познаём.
В современном образовательном процессе имеет место явный перекос в пользу первых, говоря шире, гипертрофия формализации: и образовательного процесса, и образовательных результатов. Познавать законы Человека - "на это нет времени!". Последствия наступят самые пагубные. Когда идёт шторм, не нужны количественные данные от синоптиков. Признаки - очевидные, как говорится, налицо.
В педагогическом мире, мире образования - штормит, очень штормит! Капитаны, проверьте свои приборы! Иначе смоет волной.
Конкурс, о котором я говорю, обращается к вечным вопросам человеческого Бытия.
К вечным - значит, и к актуальным, современным, и к будущим.
 
 

 

Похожие статьи:

Записки читателяЧеловек и Природа

Записки читателяЧеловек и Общество

Записки читателяЧеловек и Семья

Записки читателяЧеловек и Труд

Записки читателяЧеловек и Власть

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние обсуждения на форуме
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.