Речь А.Г. Лукашенко на Всебелорусском народном собрании (Минск, 22 июня 2016 г.) оказалось во многом поучительной по своей ясности и конкретности в отношении вопросов повседневной жизни людей. Такая конкретность не даёт возможности чиновникам "отвертеться" от поручений, "замылить" любой вопрос заумными рассуждениями, словесной эквилибристикой, глобальными понятиями и прочими способами ухода от ответственности. Я приведу фрагмент доклада, касавшийся проблем образования. С доводами Президента Беларуси согласится любой здравомыслящий человек, кроме наших — российских — топ-менеджеров от образования, учившихся в американских бизнес-школах. Там так просто думать не умеют. Это про них писал известный Козьма Прутков: "Если на клетке со слоном увидишь надпись "лев", не верь глазам своим". То есть не верь тому, что видишь своими глазами, верь — рейтингу. Впрочем, в их огород брошено много камней, но они, похоже, работают в каких-то невидимых бронежилетах и не реагируют ни на что.
Но вернёмся к речи А.Г. Лукашенко. Зал, почтив минутой молчания скорбную дату 22 июня — день начала Великой Отечественной войны, внимательно слушал своего Президента:
"Образование.
Сразу хочу подчеркнуть важнейшее требование: система образования не должна быть оторванной от экономики. Надо увеличивать практико–ориентированность обучения. Это единственный путь подготовки специалистов, владеющих информационными технологиями, знающих все этапы производства.
Идея непрерывного образования, разумеется, не означает, что человек всю жизнь будет студентом. Речь идет об образовании, формирующем в человеке стремление к постоянному совершенствованию и саморазвитию.
Образование — не значит, что окончил школу, вуз и все, образовался. Нет, это — основа, фундамент, там научили учиться.
А дальше мы должны действовать сами.
Ничего не изменилось, новости здесь нет.
Система образования должна вырабатывать у людей способность адаптироваться к изменяющимся условиям. Как я говорю: надо научить учиться.
Уже сегодня необходимо определяться с подготовкой кадров для высокотехнологичных и наукоемких отраслей.
Cкажу следующее: масса проблем в образовании. Число желающих походить по этому полю, потоптаться и там что–то реформировать не сокращается. Недавно вице–премьеру новому (Н.И.Кочанова. — Прим. ред.) и новому министру (М.А.Журавков. — Прим. ред.) была поставлена конкретная задача: если мы ничего не можем придумать и придумать нельзя, то не губите то, что есть.
(Аплодисменты.)
Делайте так, чтобы дети и люди могли получить то, ну хотя бы, что получали мы.
Есть стремление неких умников создать заумную программу, программу такую, что математическую задачу человек — математик, физик средней руки — решить не может (в пятом — седьмом классах!). Так что это за программы, кому они нужны, кого мы там готовим?!
Опять не буду вдаваться в подробности, министру поставлена задача: или — или.
В ближайшее время должны быть созданы нормальные учебники. Это главное, это «икона» в школе. И их должны создать лучшие учителя нашей школы, а не академики, которые забыли, когда учились!
Проблема перезрела. Перезрела! И ее в этой пятилетке однозначно должны решить. Мы можем ее решить. Там, где мы создали новые учебники для школы общеобразовательной, для вузов, а это и вузовская проблема, там мы имеем нормальные результаты. Нельзя детей перегружать в школе с малого возраста, мы же уродуем их!
(Аплодисменты.)
То же самое, много сегодня идет споров, и люди интересуются на предприятиях, когда я приезжаю, — централизованное тестирование или классическая сдача экзаменов? Я честно признался: меня никто не склонил еще ни на ту, ни на другую сторону. Не надо торопиться. Да, ЦТ имеет много недостатков, но сегодня нет проблем ни с коррупцией, ни с чем. Все–таки люди туда должны идти, в высшую школу, с определенным уровнем знаний, а ЦТ проверяет знания. Но вот эти экзамены и вопросы по централизованному тестированию должны быть не для академиков и окончивших вузы, а для школьной программы! Дети не должны получать психологические травмы, идя на это централизованное тестирование. Они должны сдавать экзамены, в том числе методом централизованного тестирования, изучив школьную программу.
(Аплодисменты.)".
Другие разделы доклада были не менее интересными, особенно в сочетании с манерой изложения, присущей А.Г. Лукашенко.
Полностью трансляция (по-моему, впервые) была организована межгосударственной телекомпанией "Мир". Что-то стало меняться в информационной политике России?
Господа телевизионщики, в Беларуси проходит много разных интересных мероприятий и акций (фестивалей, праздников и т.п.), сообщайте о них, пожалуйста, чаще! Нам это важно и интересно! У нас общий русский язык, мы, в конце концов, Союзное государство!
Полный текст выступления А.Г. Лукашенко публикается на портале Президента Республики Беларусь:
http://president.gov.by/ru/news_ru/view/uchastie-v-pjatom-vsebelorusskom-narodnom-sobranii-13867/
Похожие статьи:
Новости → "Мы строим государство для народа"
Пикейные жилеты считают → Мир после чумы. Политинформация от президента Лукашенко
Cui prodest? Педагогическая политология → Белорусская альтернатива
В классе у Мастера → Как жить своим умом в мире и в деревне. Модель Лукашенко