Последние комментарии
Сергей Пимчев 2 февраля 2024 в 05:41
Наталья 21 ноября 2023 в 16:16
Ваган 19 июля 2023 в 00:55
Наталья 19 февраля 2023 в 21:24
Разделы статей
"60 минут"
"авангард"
"алые паруса"
"арсенал"
"бавария"
"барселона"
"битлз"
"божественная комедия". возрождение
"вежливые люди"
"весталка"
"вечер с в. соловьёвым"
"ворлдскиллс"
"воскресный вечер" соловьёва
"восточное партнёрство"
"гулшан"
"два капитана"
"демократы"
"забвение!
"застава ильича"
"золотая роза"
|
||||||||||||
ГМО - образование?
Я очень хочу оказаться плохим пророком. Но хотелось бы обсудить некоторые тревожные тенденции в нашем образовании. Я их почерпнул из разговоров с педагогами и директорами школ, собственных наблюдений. Эту группу нельзя назвать репрезентативной, но и дилетантской её не назовёшь. Что же это за тенденции? Обозначу некоторые:
- снижение статуса воспитания относительно обучения в образовательном процессе. В рейтингах оценки результативности воспитательных критериев нет, их формулирование для управленцев представляет трудность, а те, которые были разработаны в советской педагогике, признаются негодными. Низкий уровень концептуальных документов по проблеме воспитания. Образовательный успех отождествляется с учебной результативностью. Между тем, исторически воспитание и обучение шли рука об руку. Разделить их ни теоретически, ни практически невозможно. Слабое воспитание может обернуться только сильным антивоспитанием; - ориентирование образовательного процесса на итоговое тестирование (фактическое репетиторство, натаскивание) вместо внимания к становлению основ личности (мотивации, характера, чувств, жизненного опыта); - социальная роль образования - как услуги вместо образования как среды развития личности и её отношений; - подмена компетенциями реальной деятельности. Например, компьютерное моделирование вместо реальных естественнонаучных опытов, исчезновение физического труда в массовой школе; - превращение учителя в "персонал". Персонал в культуре занимает иное место, чем Учитель. Для родителей кто предпочтительнее: штатная единица персонала или личность учителя? Получается "модификация" историко-генетической матрицы, изменение типа образования вместо простой "модернизации", т.е. содержательного обогащения, технологического и технического оснащения. А это разве кто-то обещал... Я не прав? 2070 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Последние обсуждения на форуме
|
||||||||||||