ГлавнаяБлогиЗа царя в голове!ГМО - образование?
Разделы статей

           Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

ГМО - образование?

Автор
Опубликовано: 3456 дней назад (26 мая 2015)
Редактировалось: 5 раз — последний сегодня в 02:20
0
Голосов: 0
Я очень хочу оказаться плохим пророком. Но хотелось бы обсудить некоторые тревожные тенденции в нашем образовании. Я их почерпнул из разговоров с педагогами и директорами школ, собственных наблюдений. Эту группу нельзя назвать репрезентативной, но и дилетантской её не назовёшь. Что же это за тенденции? Обозначу некоторые:
- снижение статуса воспитания относительно обучения в образовательном процессе. В рейтингах оценки результативности воспитательных критериев нет, их формулирование для управленцев представляет трудность, а те, которые были разработаны в советской педагогике, признаются негодными. Низкий уровень концептуальных документов по проблеме воспитания. Образовательный успех отождествляется с учебной результативностью. Между тем, исторически воспитание и обучение шли рука об руку. Разделить их ни теоретически, ни практически невозможно. Слабое воспитание может обернуться только сильным антивоспитанием;
- ориентирование образовательного процесса на итоговое тестирование (фактическое репетиторство, натаскивание) вместо внимания к становлению основ личности (мотивации, характера, чувств, жизненного опыта);
- социальная роль образования - как услуги вместо образования как среды развития личности и её отношений;
- подмена компетенциями реальной деятельности. Например, компьютерное моделирование вместо реальных естественнонаучных опытов, исчезновение физического труда в массовой школе;
- превращение учителя в "персонал". Персонал в культуре занимает иное место, чем Учитель. Для родителей кто предпочтительнее: штатная единица персонала или личность учителя?
Получается "модификация" историко-генетической матрицы, изменение типа образования вместо простой "модернизации", т.е. содержательного обогащения, технологического и технического оснащения.
А это разве кто-то обещал...
Я не прав?
2063 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние обсуждения на форуме
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.