ГлавнаяБлогиЗа царя в голове!Что кому слуга?
Разделы статей

           Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Что кому слуга?

Автор
Опубликовано: 2553 дня назад (25 декабря 2017)
Редактировалось: 3 раза — последний 16 декабря 2024
0
Голосов: 0
"Финансы не должны быть хозяином, но должны стать слугой для педагогических задач" -таков главный тезис И.И. Калины (руководителя Департамента образования Москвы) на заседании... не понял, то ли клуба директоров, то ли "закрытого" (от кого, правда?) академического клуба... в Московском городском педагогическом университете (не путать с государственным - МПГУ). Посмотрите на сайте отчёт (видео нет, потому что клуб, как отмечалось, "закрытый"):
https://www.mgpu.ru/finansy-v-obrazovanii-cilnyj-sluga/
Звучит гладко, но не принимайте за чистую монету.
1. О благости нормативного подушевого финансирования, когда "деньги идут за учеником". Под этим лозунгом было закрыто множество (сколько - об этом публично не говорилось) сельских школ, в силу "малокомплектности". Закрывали молча, игнорируя вопли местных жителей. "Не подходите под норматив!". Теперь, вроде, очухались. Президент лично даёт указания сохранять и ремонтировать малокомплектные школы. А кто ответит за те дела? Тогда министром был г-н Фурсенко, который сейчас помощник Президента.
Вообще, конкурентный принцип между школами - это глупость, ошибка. Большинство школьников вынуждены посещать школы в шаговой доступности. Какая-то часть, возможно, выбирает. Но это не случай с коммерческой организацией, когда у одной покупают всё, а у другой - ничего. Да и то: когда у вас рядом с домом три "Пятёрочки", два "Магнита" с плохим товаром и один "О'кей" с приличным, всё равно в "Пятёрочке" и "Магните" есть покупатели. Какой разговор про школы!? Если в районе есть дети, школа будет наполнена. Принцип конкуренции не может служить решающим фактором качества. В большинстве случаев конкуренции в принципе быть не может. Решающие факторы другие, прежде всего, профессионализм педагогов + умный директор. Подчеркну слово "умный" - а не "конкурентоспособный".
В Москве, в силу концентрации, может быть ситуация выбора: родители выбирают школу, а школа стремится выбрать учеников получше. Но всё равно - ты не можешь возить ребёнка на другой конец Москвы в самую замечательную школу (небольшой процент). То есть ориентируешься на 3-4 школы в шаговой доступности. Но теперь они - комплексы. Школы объединены, и в шаговой доступности у тебя 1-2 комплекса, не сильно различающиеся между собой. Различий возникает уже больше внутри - между классами и зданиями (по способностям и подготовке). Вот вам и вся доступность и всё качество. Какой смысл педалировать этот злосчастный принцип конкуренции? Потому что это часть либерального мировоззрения? Если люди выбирают себе трусы и носки, то они имеют право выбирать родителей, Родину и пол? К "неминуемости" роста качества приводят другие факторы. а не подушевое нормативное финансирование.
"Теперь образовательные организации стремятся интегрировать детей в образование" - так сказано в сообщении. Чем же мы занимались в ПТУ 30 лет назад? Дезинтеграцией?. Ну, хватит жонглировать словами, господа. Философия общения педагога с детьми определяется, уж, точно не финансированием.
PISA и PIRLS. Особый разговор. Точнее, не сами PISA и PIRLS, хотя их философию и содержание тоже можно обсудить отдельно. Уверен, что г-н Калина поставил перед директорами задачу "взять высоту", и те взялись за дело: всё отодвинули и любой ценой "взяли высоту". А нужно ли, тем более "любой ценой"? А в Москве ради формальных показателей часто делается "любой ценой".
2. О "прозрачности" системы стимулирования директоров. По сути, в ней много того, что п. 1. Школа может дружить хоть с Оксфордом и Кембриджем, но если они не входят в показатели г-на Калины, никаких баллов директор не наберёт. И опять же: директор любой ценой (опять "любой ценой") стремится заполучить баллы и вписаться в проекты Департамента. А всегда ли надо? Мне могут сказать, что г-н Калина "уполномочен", а ты нет. Да, я не руководитель Департамента, но я "всего навсего" - житель и избиратель. И не только могу, но и хочу, чтобы мой голос (не одинокий, кстати) был услышан. Но эти голоса - тысячи, десятки тысяч - не вписываются в показатели управленческой эффективности г-на Калины.
Хватит на этом пока. Да, и чего я рыпаюсь? Клуб-то, сказано, "закрытый". Финансы, понимаешь, + первое лицо... Кто же тебе откроет, малый, личико?
...Хорошо, если бы фамилия руководителя была похожа на "Шойгу" или "Лавров".
1541 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние обсуждения на форуме
сегодня в 17:32
Сергей Пимчев начинает тему «Судьба инженера» на форуме «Общий форум»
сегодня в 04:21
Сергей Пимчев начинает тему «Царская школа» на форуме «Общий форум»
вчера в 05:33
Сергей Пимчев начинает тему «На чьей совести» на форуме «Общий форум»
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.