А мае 2018 г., сразу после выборов, Президент Путин поручил правительтству разработать национальные проекты. Срок: осень 2018 г. Уровень поручения — красный, амбициозный. Поэтому выступления министра просвещения в Госдуме 7 ноября должно было бы быть — программным, т.е., с моей точки зрения, воодушевляющим. Как его сделать таким, надо крепко думать, но оно таковым — не стало. Ни выступление министра, ни само обсуждение. Как вы понимаете, я пользуюсь официальным отчётом о "правительственном часе":
http://duma.gov.ru/news/28689/
Пересказывать не буду — только некоторые комментарии.
1) Где бы познакомиться с национальным проектом "Образование", который амбициозный? И когда-нибудь кто-нибудь скажет, КТО его разрабатывает и за КАКИЕ ДЕНЬГИ? Как они попали в разработчики, кто их подбирал? Ну, сколько можно играть в таинственных, загадочных "экспертов"?
2) Любой анализ начинается с предъявления самых острых проблем. Где они, какие?
3) Вызывает вопросы стиль русского языка. Канцеляризмы.
4) Господин Мень — он специалист в области образования? Кажется, он был строителем, потом губернатором… О чём содержательном он может сказать? Этого как раз и не услышали. А "перенаселённость" школ — это и без Счётной палаты ясно. Кроме того, этот аудитор — опять про услуги. Ну, запарили! У вас в колледжах стреляют и взрывают, а вы — про услуги… Вы где. господа, на Мальдивах? И ещё ему всё что-то "кажется". Г-н Мень, к Вашему сведению, анализ и "кажется" — это две разные истории. Ещё добавить? Между развитием способностей каждого и экономическим развитием страны (как Вы утверждаете), на самом деле, дистанция огромного размера: например, если нет социальных лифтов ( а их нет практически), причём способности? Да хоть гением будь, хоть Ломоносовым! Это непонятно? Это называется анализ?
5) Комитет по госконтролю завёл песню про кванториумы. Вы понимаете, что кванториум в регионе — один, а школ… Сколько школ хотя бы в одном районе, Вы знаете, мадам? Сколько учеников? Вы так хотите обеспечить технологический прорыв? Поистине, есть вещи среди людей, которые бездонны!
6) Психологи. Вы видели, как они работают? Поясняю. Если я — классный руководитель, зачем мне психолог со своими глупыми тестами? Чтобы я ещё и на него тратил время? Ещё один начальник?
7) Хватит.
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Время покажет, когда же эта верёвочка закончится?
Пикейные жилеты считают → Если бы я был немцем
Пикейные жилеты считают → 60 минут + 1 минута
Пикейные жилеты считают → Где сердце Кощея?
Новости → Европа. Срединный путь