Автор посвятил фильм памяти Алексея Балабанова. Уже одно это говорит о многом.
И назвал его не больше и не меньше, как — "Дурак".
Правда или преувеличение — то, как показан мир бюрократии и бизнеса современного российского общества, состояние безразличия всех ко всем? Думаю, что, как обычно, единого мнения не будет. Такое возможно, но никто из присутствующих такого не видел. Те, кто в таком участвовал, знают только они. Мне кажется, фильм не об этом, точнее, не столько об этом. Сюжет, форма, актёрская игра — манок для пробуждения мысли.
Смысловая канва фильма — сама по себе — не нова. Вспомните "Не стреляйте белыйх лебедей" Бориса Васильева". А "Идиот" Достоевского — чем не "дурак"? В конце концов, даже Христа — и то… Автор сознательно апеллирует к знакомым и понятным сюжетам.
Но можно ещё зайти глубже, в дохристианские смысловые пласты. Вы поняли: а кто такой Иван-дурак в русских сказках? Там чем заканчивалось?
Если брать первый смысловой пласт, то уже по названию фильму, не смотря его, можно предположить его конец. А если опереться на второй пласт? Чем завершить фильм, какой концовкой?
Похожие статьи:
Парта. Воспитание в обществе и школе → Алексей Балабанов - зеркало русской революции