Если бы я был иностранным Штирлицем, я бы увидел связь между господами Грефом и Киселёвым. Дело в том, что они говорят одно и то же. Года два назад мистер Греф на СПБ форуме заявил, что знание - не сила, как нас приучили считать, а прямой вред. Имеется в виду знание для народа. Найдёте в Сети тот спич. К мнению мистера можно отнестись как к экзотическому, если бы оно постепенно не реализовывалось. Не напрямую, разумеется, а косвенно: под видом "достижений", на самом деле, доступность качественного образования падает. И это - политика, а не "ошибки".
Мистер Киселёв только что выразился ещё более определённо::
https://russia.tv/video/show/brand_id/5206/episode_id/2216803/video_id/2238077/viewtype/picture/
Мистер говорит, что слишком много гуманитариев. Я тоже так считаю. Вопрос: с кого начнём сокращение? Предлагаю с ведущих ток-шоу. Много ток-шоу. Например, только на России-1 в конце недели две итоговые передачи: Брилёва и самого Киселёва. Причём г-н Киселёв имеет другую основную работу, а в своей передаче просто повторяется. Нужна ли его передача? Можно сэкономить. Плюс он ещё начал делать кино, отнимая работу у других журналистов. Не красиво, сэр. Но это попутные соображения для понимания политического глашатая, который стоит на позициях "Боливар не выдержит двоих". Главное - что он сейчас говорит, какую тащит идею относительно образования. Вашего образования. Образования ваших детей и внуков. В вашей родной стране. Вас не спрашивая.
Всё сказано предельно ясно. И будьте уверены - это не просто слова. Откровенность вброса - для проверки общественной реакции, не более. Это будет делаться дальше. На Украине же делается. Украинские политики, которые участвуют в ток-шоу на наших каналах, рассказали, что творят у них с системой образования. Катастрофа. Насколько я понял, официально речь идёт о резком сокращении числа обязательных предметов обучения. Это Африка. Объясню, в чём суть проблемы.
Обязательное и всеобщее среднее образование (10-летка), достигнутое при Брежневе, - это цивилизационное достижение. Его должны были получить все граждане СССР, даже если кто-то не "тянет". Тянули его. Чтобы не было социального тупика. Чтобы не было социального напряжения. Чтобы не было "генералов песчаных карьеров". Родители, отдавая детей в школу, были уверены, что ими будут заниматься, в т.ч. "тянуть". Киселёв же проводит в программе прямо обратную идею: чтобы не было социального взрыва, не надо давать "лишнего" образования. То же, что и Греф, только другими словами. Таким образом "патриот" и "государственник" Киселёв и "либерал" и "глобалист" Греф - сомкнулись.
Я сейчас не обсуждаю вопрос, что делать. Только обращаю внимание на видеосюжет в "Вестях недели" и предлагаю его внимательно посмотреть и зафиксировать данный политический факт.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Товарищ Василий правильно сказал насчёт "модернизации" школы!
Cui prodest? Педагогическая политология → На благо человека из маленького городка в Сибири... Познер - Кузьминов
В классе у Мастера → Изучаем универсальные понятия. Система
Код 495 → Московский параграф в истории российского образования
Код 495 → "Кто уволит Калину?"