"Где родился, там и пригодился". Так любила повторять Алла Александровна Андреева, когда хотела донести цель создания в Гжели университета. Идея понятна: молодой человек должен иметь возможность получить достойное образование, как говорится, в шаговой доступности. Причём не только в детском саду, на даже в аспирантуре и докторантуре. И потом — найти на малой Родине приличную работу, которая соответствует характеру и уровню полученного образования плюс создаёт перспективу карьерного роста. Сложнейшая политико-педагогическая задача! Но именно к её решению начинали полвека назад путь В.М. Логинов и А.А. Андреева — основатели Гжельского государственного университета как вершины системы непрерывного образования молодёжи в историческом регионе Гжель.
Что сейчас? Не знаю. Давно не общался с педагогами Гжели. Но, мне кажется, не всё ладно в "Республике Гжель" с точки зрения принципа "Где родился, там и пригодился". Школы есть, университет есть, хорошие предприятия есть, а технополиса нет. Будете ждать осуществления генеральских планов? Если я не прав, более опытные и руководящие товарищи меня поправят. Хотелось бы узнать, какая зарплата на предприятиях Гжели для молодёжи? Стремится сюда молодёжь? Каковы возможности для творческой самореализации, культурного досуга молодёжи? Как можно построить карьеру?
Вопросы всё серьёзные. И отвечать на них нужно не столько работодателю, сколько будущему работнику — самому себе. Карьера и благосостояние в настоящее историческое время (капиталистическое) автоматически не строятся, как при Советской власти, мол, работай хорошо и тебя заметят, двинут наверх. Не заметят и не двинут — отнеситесь как к факту жизни. Даже президент Путин — он много видел и знает — цитировал Интернационал: "Никто не даст нам избавленья, Ни Бог, ни царь и ни герой...". Спланировать свою карьеру: очень серьёзный труд, вдумчивая работа. Не поддавайтесь ложной скромности. Хорошо, если педагоги подскажут, проанализируют с вами ситуации. А если нет? Скорее всего, нет. Поэтому информация к размышлению.
1. Учиться после школы. В Лефортово строится огромный университетский городок для МГТУ им. Баумана. Кто едет мимо, завидуют будущим студентам. Проехайте, познакомьтесь. Сюда можно поступить учиться. Лучший университет мира. Технологическое образование. То, от чего зависит будущее страны. Перспективную работу можно найти. Познакомьтесь:
https://www.mos.ru/mayor/themes/8056050/
2. Работа. В районе Люберцы — Некрасовка расширяется высокотехнологический индустриальный кластер Руднево. Например, здесь производятся беспилотники. Тоже можно найти работу. Познакомьтесь с перспективой:
https://www.mos.ru/mayor/themes/12112050/
Привлекательность площадок очевидна. Они расширяют свободу выбора и возможности. Очень важно: мотивируют учиться и получать лучший профессиональный опыт. Чтобы поступить в Бауманку на бюджет (реально), нужно отлично осваивать в школе математику, физику. Всё это — основа для личной самостоятельности и независимости.
Находятся площадки, правда, не в шаговой доступности, но всё-таки в досягаемости от Гжели. По Москве уже пора привыкнуть ездить 2-2,5 часа в один конец из самой же Москвы. А эти площадки находятся в Восточном округе Москвы, т.е. ближе к Гжели. Кроме того, работодатели используют гибкие графики занятости, чтобы экономить время на поездках работников. Университеты тоже используют дистанционное обучение — учитесь учиться эффективно с помощью Сети: развивайте в себе познавательную мотивацию, пытливость, учитесь самообразованию и самовоспитанию. Всё это не является новым веянием. Даже при традиционном обучении всё равно акцент делается на самостоятельное освоение знаний, причём чем выше по образовательной лестнице, тем больше доля самостоятельной работы. А уж если известных людей спросить, в чём секрет успеха, ответ будет общий: постоянный собственный труд и поиск.
Возможны альтернативы: например, предпринимательской направленности. Думать над новым бизнесом, поскольку привычные экономические ниши заняты предыдущим поколением предпринимателей или себя исчерпали. Отдельная тема для разговора.
Мне кажется, если учителя, ребята, родители вместе подумают над тем, как планировать жизненный путь молодого человека с учётом конкретных географических, экономических, социальных условий жизни, хуже не будет.
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Белорусский путь 4D: наука, технологии, внедрение, экспорт
Главшкола → Какими технологиями владели славяне в Средние века?
Прогностика. Образование для будущего → "Валдайские тезисы" Владимира Путина
Прогностика. Образование для будущего → Человек и технология. Взгляд из Kantiana
Cui prodest? Педагогическая политология → Учиться зачем?