В принципе, история для мировой истории не нова. Господствующая (или агрессивная) цивилизация всегда стремилась не только поработить другие цивилизации физически. Этого мало — будут восстания. Нужно радикально изменить культурный код, чтобы последующие поколения даже не помнили, кем они были на самом деле, т.е. исторически. Обнулить культурную историческую память. Так делали древние греки в своих колониях, втягивая в ареал своей культуры, прежде всего, верхушку местных народов. Так делал Древний Рим. Так делала Византия. Так делает Америка.
Формы — самые разнообразные, начиная от физического уничтожения культурных лидеров и даже детей с лидерскими наклонностями (японцы в Китае) до "перевоспитания" целых народов. Очевидно, что школа как социальный институт не могла остаться в стороне. Например, немцы "перевоспитывали" славян через иезуитские школы, выдавливая из их повседневной жизни историческую религию, родной язык.
Так делается и сейчас. Это даже не психологические войны, в которых используются методы простой манипуляции (ложь, неполная ложь, полуправда и проч.). Они дают поверхностный кратковременный эффект. В цивилизационной войне люди программируются как робот. А если человек и так мало читал "правильные книги", то задача упрощается. Природа (в т.ч. социальная) не терпит пустоты.
Это — главное. Главное — это. Посмотрите "российское" телевидение, между прочим, государственное — малаховщину. На этих передачах стоит жёлтая печать. И никто — никто! — не может или не хочет заткнуть эту сточную канаву "телезвезды". Такое в 90-е годы проталкивал в России Сорос. В настоящее время Сорос, его фонд признаны в России нежелательной организацией. Но дело его живёт в малаховщине, а ранее — в швыдковщине. Школьные учебники требуют отдельного разговора. Когда речь идёт сегодня о "верифицированном контенте" для цифровой школы — его будут "верифицировать" те же, там же, тогда же?
Не случайно книга, которую я начал читать, появилась в Луганске. Люди, окзавшиеся на передовой гибридной войны против них со стороны майдановского киевского режима, очень остро это видят и чувствуют — в отличие от других мест, где такая "работа" камуфлируется в "политкорректные" словеса.
Господин учитель, осмотрись. Присмотрись к образовательным программам и учебникам. Взгляни на педагогические проекты, в которые тебе "рекомендуется" включаться, с этой точки зрения. Смотри, не будь лапшой.
Господа родители, будьте внимательнее, критичнее и вы. Не бегите с родными детьми, задрав штаны, "за комсомолом". Школы нынче совсем-совсем не советские, которые застали ещё вы сами. Когда были подобранные и воспитанные управленческие кадры, а директор считался и являлся личностью, авторитетом. Когда методические службы работали полноценно и квалифицированно — в помощь учителю и директору. Когда учитель ориентировался на классические педагогические идеалы, а не рейтинги. Имейте в виду.
Впрочем… модель искусственной шизофрении можно проанализоровать и та потеряет свою магию. Для педагогов это можно сделать на педагогическом семинаре. Для школьников — в курсе обществознания или на классном часе. Для родителей — на родительском собрании. Мне кажется, надо только помнить, как минимум, два принципа. Во-первых, запретные темы есть (например, 16+). Во-вторых, на деликатные темы не говорится, что называется, "в лоб": надо найти и деликатную форму разговора, а не выливать ведро воды на жаровню. Это и будет "как надо". Быдло — не вы.
Познакомимся с внутренней лабораторией гибридной войны против русской культуры и национального самосознания в книге Нины Ищенко:
http://oduvan.org/chtivo/books/yuzhnyiy-frontir-rossiya-ukraina-donbass/
Похожие статьи:
Новости → Европа Коменского
Золотая библиотека → Антуан де Сент-Экзюпери. Молчание Фабьена
Пикейные жилеты считают → "Проложить дороги там, где их не было". Полёт китайского Дракона
Cui prodest? Педагогическая политология → Восточная Европа как цивилизация. Постановка проблемы
В классе у Мастера → Педагогическое кино "Гулшан"