ГлавнаяСтатьиГлавшколаКогнитивная катастрофа. Почему вы не хотите учиться?
Разделы статей

Когнитивная катастрофа. Почему вы не хотите учиться?

23 октября 2016 - Сергей Пимчев
Когнитивная катастрофа. Почему вы не хотите учиться?
Всек жалуются на то, что никто не хочет учиться. А что случилось, почему? Миллиарды рублей вложили в компьютеры и электронные доски, а учиться — не хотят! Ну, что, по рукам бить линейкой или розги вводить?
Конечно, нет. Просто технические средства обучения не только не изменили характер образовательного процесса, они его усугубили. Он остался и укоренился как словесный, кабинетный.
Вспомните, давно проходил урок истории на улицах вашего района или местности? А урок биологии — в школьном саду или приусадебном участке? Можно ли в школе найти шахматы или шашки? А в теннис или биллиард можно сыграть на переменке? Это для примера.
НамНекогдаЗаниматьсяБеллетристикой! Мы уже с начальной школы готовим к ЕГЭ, тренируем переносить психологичесике перегрузки, заменяя учебный процесс проверками знаний. Выучи — сдай — получи баллы. Выучи — сдай… Выучи — сдай… Ну, что ещё надо?! Всё просто, как прелый пень.
Просто. И дети начинают "голосовать ногами", уходят в себя, в Интернет… Нет увлечения, нет воодушевления. Нет познавательной мотивации. И познаваительной мотивации нет уже в национальном масштабе. Честно говоря, даже с победителями олимиад и конкурсов я бы ещё внимательно пообщался — у многих из них не горят глаза.
В чём корень? Причин можно назвать немало. Но главное, по-моему, люди перестали общаться в образовательном процессе. Не предусмотрено регламентом и профессиональными стандартами! За это не платят!
А ещё должны быть очень разные, разнообразные формы образовательного процесса. Они не исчезли, но этот педагогический сектор сжался, как шагреневая кожа.
Отчёты от чиновников и политиков можно слышать сколько угодно. Но познавательная мотивация упала как осенний лист. И причины носят — как обычно — системный характер. Только "модернизацией" ЕГЭ и массовыми проверками дело не поправишь.
Вопрос в организации образовательного процесса и условиях для этого на конкретных рабочих местах, в классе. Источник дисбаланса — там. Нужно не пугать педагогов и не обвинять их в чём-то, а провести управленческий анализ. На рабочих местах.
Необходимо вернуться к модели школы как центра учебной и воспитательной деятельности, в том числе в сфере дополнительного образования школьников. Принцип "МТС" (машинно-тракторной станции) к сфере образования, видимо, не подходят. В сельском хозяйстве это приводит к экономии сил и средств, а в школе — обедняет образовательную среду.
Пусть экскурсий будет меньше, но пройдут они силами самой школы, организованы пусть они будут не формально, как на конвейере, а вдумчиво, с учётом интересов и возможностей конкретных ребят, которых учитель знает и чувствует. В этом гораздо больше педагогического эффекта.
Пусть школа будет больше похожа на Дом, где всё, что нужно для жизни, имеется, чем на комбинат в системе территориального разделения труда. Универсальный менеджмент не прокатит.
Здесь зарождается интерес к познанию.
 

Похожие статьи:

ГлавшколаРазвитие образовательной системы в условиях системного кризиса

Пикейные жилеты считаютБудет ли педагогическая весна?

Прогностика. Образование для будущегоПедагогическая деятельность глазами учителя

Пикейные жилеты считаютУчитель на глобальной шахматной доске

НовостиУчителя Москвы на "Академии урока" в Минске

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.