Кто более или менее внимательно смотрит новости или дискуссии по вопросам образования на ТВ, тот обратит внимание, что узок круг экспертов, частное мнение которых выдаётся за мнение общее педагогическое. Это странно. Ведь в России десятки тысяч руководителей образовательных учреждений, более миллиона педагогов. Чисто арифметически — среди них запросто можно найти, кто может глубоко и убедительно, ярко рассказать о проблемах образования. Однако… Однако.
Это не похоже на обычную леность журналистов. Скорее — на идеологический заказ или, как минимум, идеологические предпочтения редакций. О плюрализме и подлинной дискуссии речи не идёт.
Один из таких авторитетов — господин Ямбург. Пожалуй, он больше всего мелькает на ТВ, многозначительно произнося порой самые тривиальные мысли. Впрочем, моё мнение тоже носит частный характер. Но вот один из его материалов, который "попался" в Сети, можно использовать для педагогического семинара или педагогического совета. Иначе говоря: прочитать и обсудить. Без всякой предварительной установки. С чем согласны, а с чем нет? И почему? Своего рода мировоззренческий аналитический тренинг. Для идейного самоопредеоления.
Кстати, обращаю внимание на электронное издание "Мел". Без комментариев. Оно-то идейно самоопределилось.
Ссылка:
https://mel.fm/ucheba/shkola/485273-patriotizm-kotory-pakhnet-kvasom-yevgeny-yamburg--o-novom-fgos-i-tsennostyakh-kotorym-uchit-shkola
Похожие статьи:
Золотая библиотека → Русская жизнь. Время всмотреться
Пикейные жилеты считают → Не всё просто на Растеряевой улице
Парта. Воспитание в обществе и школе → Воспитательная система школы против "цветной революции"
Парта. Воспитание в обществе и школе → Как готовится почва для борщевика
Cui prodest? Педагогическая политология → Задачка - педагогическая. Для суперидеолога