9 апреля 2021 г. в Гжельской школе (которая расположена, как следует из названия, в подмосковной Гжели) мною прочитана лекция по теме "Бизнес-педагогика. Кто сбережёт тишину Вишнёвого сада? 60 минут о главном". Что такое бизнес-педагогика и с чем её "едят"?
Бизнес-педагогика — эта та же общая педагогика, только в преломлении к интересам (именно образрвательным интересам) предпринимателей. Вот и всё. Это не некая новая педагогика. Специально подчёркиваю, что я являюсь сторонником классической академической педагогики и понимаю широчайшие возможности адаптации педагогического знания к множеству социальных проблем и проблем человека. Суть — в этом. А не в изобретении разного рода "новых педагогик". Предприниматели — адресная группа для бизнес-педагогики с точки зрения двух аспектов: а) особенностей воспитания наследника бизнеса (не распродавать же свои труды чужим людям на склоне лет!); б) роста образовательного уровня компании как её конкурентного преимущества.
Что касается педагогов — они тоже адресная группа. Для них важно было показать, что педагогическое знание можно сориентировать на различные группы населения в соответствии с их особыми образовательными запросами и потребностями (в данном случае, на примере предпринимательского сообщества).
Поэтому на лекции присутствовали и педагоги, и предприниматели.
Бизнес-педагогика — новое, новый термин. Разумеется, я посмотрел в Сети, что есть на эту тему. Мне попались магистерские программы (аннотации) Московского городского педагогического университета (не путать с Ленинским педагогическим — МПГУ) и Нижегородского педагогического университета. Творческую разработку коллег ценю. Однако, в чём суть их подхода? Я понял это так: подготовка педагогов для бизнес-образования. Согласитесь, их подход не совпадает с моим. Встретилась мне информация из Германии, кажется, из Дрезденского технического университета. Там создано специальное подразделение, кажется, центр. Подход немецких коллег примерно такой же. Более подробный анализ придётся сделать в специальной статье, поскольку вопрос зреет.
Пока же краткий отчёт о публичной лекции в Гжельской школе:
1. По Раменскому телевидению. Благодарю редакцию (хотя в репортаже упущено, что автор лекции — сотрудник МПГУ):
https://ramtv.ru/news/na-dnyah-na-baze-gzhelskoj-srednej-shkoly-s-izucheniem-predmetov-hudozhestvenno-esteticheskogo-cikla/
2. Заметка на сайте МПГУ за авторством одного из организаторов лекции, в недавнем прошлом директора Речицкой школы (тоже в Гжели) Н.В. Гребенниковой:
http://mpgu.su/novosti/publichnaja-lekcija-kandidata-pedagogicheskih-nauk-vedushhego-specialista-mpgu-s-p-pimcheva-v-gzheli/
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Будет ли педагогическая весна?
Главшкола → Развитие образовательной системы в условиях системного кризиса
Прогностика. Образование для будущего → Педагогическая деятельность глазами учителя
Пикейные жилеты считают → Учитель на глобальной шахматной доске
Новости → Учителя Москвы на "Академии урока" в Минске