Разумеется, от этого концерта я получил истинное эстетическое наслаждение. Речь идёт о ежегодном Новогоднем концерте Венского филармонического оркестра, который имеет открытую трансляцию в Сети. Концерт 2018 г. смотрите:
https://ok.ru/video/454033345163
Но мне хотелось бы назвать несколько наблюдений с точки зрения, если хотите, продюсерской.
Вена со времён Франца Иосифа (19 в.) приобрела славу культурной столицы Европы, законодателя европейской (читай: мировой) моды, живописи, музыки, образа жизни в целом. Глядя на Новогодний концерт Венской филармонии, вижу, что продаётся (фактически это так: продаются билеты, диски, книги и т.д.) "Вена" как стиль аристократической жизни, которой в современной реальности, вероятно, уже не существует. Продаётся "Вена" 19 века — уникальное культурное явление в истории европейской цивилизции, от которой осталась только память. Хотя, как историк, я понимаю, что историческая память материальна. Но это уже дискуссия на другую тему. В общем, продаётся. Но ведь есть люди, которые — продают. И с этой точки зрения туристический продукт "Вена" выглядит очень интересно.
Его достоинства особенно наглядны в сравнении с новогодними шоу на российских телевизионных каналах. Последние просто пошлы и примитивны, в чём выражается крайнее неуважение руководства каналов к своим зрителям. А некоторые просто запустили советские сериалы. "Огоньки"? Да бросьте вы… Живое общение? Что за глупости...
Посмотрите, как в "Вене" всё продумано с методической точки зрения — с точки зрения организации материала и его подачи. Можно на многое обратить внимание, но скажу только о самом очевидном.
Стержневая линия — это музыка Штраусов (отца и сына). Но нет статической картинки сцены, даже с разных камер. Есть истории людей, включённые в общий сюжет (фильм). Есть различные венские интерьеры. Есть венский балет. Заметьте: всё в движении, динамике. И в этом движении нас знакомят со всей Веной, и при этом непрерывно звучит музыка. Пересказать невозможно, нужно смотреть всё до конца. Это и есть "Вена" как коммерческий туристический продукт.
Кто мешал нашим телепродюсерам организовать что-то подобное, например, в Зимнем дворце? Никто.
Вообще говоря, чаще всего нам мало, кто мешает.
Похожие статьи:
Главшкола → Туристический кластер. С чего начать?
Главшкола → Визитная карточка местности для туристов
Главшкола → Чем наполнять музейное пространство территории?
Главшкола → К вопросу формирования туристического кластера
Главшкола → Туристический кластер малого города. Гороховец