Мыслить моделями. Зачем?
Если посмотреть на управленческие нововведения после внедрения капитализма и особенно последние лет 15 (ЕГЭ, рейтинги и проч.). Очевидно, они вызывали мощную общественную критику. Но сейчас не об этом.
1. Понять суть этих новаций можно, только если увидеть их в системе, т.е. модель. Само по себе это не просто, поскольку вводились они не одномоментно, а растянуто на годы. Поэтому уже возникает вопрос: была ли система в действиях модернизаторов образования или всё делалось путём проб и ошибок (с их точки зрения)? Кроме того, всё делалось явочным порядком: никто никому ничего не объяснял — ни до введения какой-то меры, ни после. Никаких обсуждений не было.
2. Эффективность образовательной модели не доказывалась. Примите к исполнению и слушайте, что вам сказали.
С высоких трибун говорят, что это всё очень передово и мы будем эту модель экспортировать за рубеж. Не верю. То есть, что экспортировать будут, а вот будут ли иногосударства её импортировать, не верю. Потому что как только мы начнём серьёзно обсуждать именно образовательную модель, из неё полезут ослиные уши. Собственно говоря, модернизаторы это, очевидно, понимают, поэтому проталкивают модель директивно и нормативно. По нам.
Так действую — они. А что делать подлинным педагогам? Как выплыть на поверхность?
Полагаю, надо для начала представить свой передовой опыт и методы работы не в виде отдельных наработок, а как систему. Как педагогическую модель. Именно модель наглядно продемонстрирует преимущество. Этого как раз педагогам и управленцам не хватает. Дальше уже: внедрять и продавать — отдельная тема, но связанная с первой. Продаётся — что именно? Модель.
Что ж, поучимся у тех, кто уже мыслит моделями, — у инженеров. Например, нам продают — именно модели. Модель одежды. Модель холодильника. Модель телефона.
И, разумеется, модель автомобиля. На примере представления новой модели автомобиля проанализируем, как должно выглядеть модельное описание изделия, а в нашем случае — образовательной модели. Что нам нужно учесть. Как показать свои конкурентные преимущества.
Автомобиль "Буран":
https://yandex.ru/video/preview/17054188451667018229
Похожие статьи:
Авторский урок "haute couture" → Урок как форма педагогического авторства
Главшкола → Стратегическая игра "Похищение Европы"
Главшкола → Стратегическая игра. Как увидеть наглядно?
Cui prodest? Педагогическая политология → Как одна сельская больница в Беларуси вышла на экспорт
Авторский урок "haute couture" → Дано ли нам "предугадать, как Слово наше отзовётся?", или Как сказать на уроке о самом Главном