ГлавнаяСтатьиCui prodest? Педагогическая политологияЗагадки модернизации образования
Разделы статей

Загадки модернизации образования

16 марта 2023 - Сергей Пимчев
Загадки модернизации образования
Сказка становится былью. Теперь можно управлять по принципу "Поди туда, не знаю куда". А вы, дорогие педагоги, встречаетесь в своих учительских и небось пылко обсуждаете тонкости образовательной реформы, загадки модернизации образования… Дорогие родители сидят в ночной кухне и думают о будущем своих детей… А дети либо сопят в кровати, либо тыкают в гаджет под одеялом — им до этих разговоров и дум ещё далеко… И все вместе вы — надеетесь, надеетесь, надеетесь.
Да что я всё о лирике?
16 марта 2023 г. Владимир Путин принял участие в работе ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. Фрагмент стенограммы для будущего историка образования (иностранной разведке не показывать категорически!). Один из участников попросил у Президента социальную ипотеку для педагогов системы среднего профессионального образования. Вопрос: почему предложение "подумать, как следует", возникает чаще потом, чем до? Главное, чтобы весело было. Образование — это вам всё-таки не линия фронта. Хотя недавно г-н Кириенко заявлял, что учитель находится на передовой. Бандеровцы, кстати, так тоже считают.

"В.Путин: Андрей Вячеславович, оба вопроса важные, обе темы, которые Вы затронули.
Первое – что касается возможности предоставления социальной ипотеки преподавателям, работающим в сфере, которую Вы сейчас затронули, подготовки специалистов среднего звена.
У нас там, – не помню сколько, если коллеги помнят, – где-то 500 тысяч, по-моему, человек работает в целом, 500 с лишним, и средний уровень заработной платы там, так скажем, не самый высокий – где-то 47 с небольшим тысяч в среднем.
Поэтому, конечно, для этой категории преподавателей, – а нам здесь нужны квалифицированные люди, – социальная ипотека была бы важна, но так же, как она важна и для строительного сектора, потому что это дополнительная поддержка. Это, разумеется, всё нужно проработать – это связано с бюджетными ограничениями и с тем, что бюджет свёрстан. Но на будущее надо посмотреть, что можно сделать. Во всяком случае, прошу коллег из Правительства поработать с этой темой.
Вторая часть Вашего выступления была посвящена ранней профориентации. Но мы же этим занимаемся и, более того, в школах есть определённые программы для учеников с 6-го по 11 класс – программа широкая, большая, в том числе связанная с практикой на предприятиях. Но здесь, я хотел бы обратиться к представителям предпринимательского сообщества, нужна как раз совместная работа.
Вы вспомнили про практику ещё Советского Союза. Я не принимал участия в таких программах, но уверен, что сегодня эта практика на современных предприятиях, конечно, могла бы быть гораздо более интересная, чем в советское время, – с использованием современных средств коммуникации, информации, с компьютерными играми связанная и так далее. Можно для ребят школьного возраста сделать эту практику такой, на которую они бегом бежали бы. Надо подумать над этим, не сложно сделать и не дорого. Конечно, к этому нужно возвращаться.
Нужно ли какие-то дополнительные решения принимать в рамках тех школьных программ, которые уже есть? Я, честно говоря, не знаю.
Сергей Сергеевич здесь у нас? Сергей Сергеевич, нужно что-то делать?
А.Дмитриев: Владимир Владимирович, позволите мне прокомментировать?
В.Путин: Да, пожалуйста.
А.Дмитриев: Мы с коллегами посмотрели, какое количество преподавателей занято в профтехе.
В.Путин: Где-то 500 тысяч.
А.Дмитриев: Около 40 тысяч.
В.Путин: Значит, ноль нужно убрать из того, что я сказал. Мне казалось, в целом по кругу – где-то под полмиллиона людей, которые так или иначе привлечены к этой работе.
А.Дмитриев: Может быть, да.
В.Путин: Сергей Сергеевич, пожалуйста.
С.Кравцов: Уважаемый Владимир Владимирович!
Хочу сказать, что действительно благодаря Вашей поддержке и инициативе, которую Вы озвучили на съезде партии…
В.Путин: Сергей Сергеевич, извините, пожалуйста.
(Обращаясь к А.Дмитриеву.) Это очень важно – то, что Вы сейчас сказали: 40 или 500 [тысяч], – от этого зависят деньги, которые нужно выделять на эти цели. Когда мы скажем, что только 40, а все остальные 450 тысяч вроде к этому не имеют отношения, здесь могут возникнуть проблемы. Поэтому нужно обязательно с этим разобраться.
С.Кравцов: 40 тысяч всё-таки, Владимир Владимирович.
В.Путин: Он хочет, чтобы ипотека была. (Смех.) А если сейчас у Силуанова спросить, он скажет – миллион.
С.Кравцов: Что касается профориентации, то действительно идут серьёзные программы начиная уже с 6-го класса, очень хороший опыт ряда регионов. Конечно, эту работу надо усиливать, потому что в этом возрасте уже возникает представление о будущей профессии. Очень важно, конечно, участие Российского союза промышленников и предпринимателей, коллег в этой работе. Мы очень рассчитываем, чтобы, действительно, ребята видели возможности отечественной промышленности, отечественной экономики.
Мы очень тесно работаем с РСПП, с Александром Николаевичем. 22 марта обсудим комплексную модель вообще профориентации, новый этап системной работы с опорой на отечественную промышленность, на отечественные отрасли. Это, на мой взгляд, очень важно, здесь мы эту работу будем дальше продолжать.
Спасибо.
В.Путин: Нужны какие-то дополнительные программы в школах?
С.Кравцов: На сегодняшний день все программы приняты, главное – их сейчас реализовать и главное – сделать их действительно интересными. Может быть, какие-то компьютерные программы, более интерактивно. Для старшеклассников мы уже сделали – у нас есть проект «Билет в будущее», а для ребят 8-го и 9-го классов мы подумаем – это в рамках наших решений мы реализуем.
В.Путин: Хорошо. Спасибо большое.
А.Шохин: Я не понял, 40 тысяч-то будут как-то охвачены или нет?
В.Путин: Александр Николаевич, в этом всё и дело, потому что одни коллеги считают, что таких преподавателей будет не менее полумиллиона, а может, чуть больше – 550 тысяч, – тех людей, которые так или иначе привлечены для работы в этой сфере. Тогда это одни деньги бюджета. А если 40 тысяч, то это другие деньги бюджета. Но если мы скажем, что только 40, то остальные, так или иначе причастные к этому делу, будут чувствовать себя чужими на этом празднике жизни – общего удовлетворения это может и не принести. Короче, над этим нужно подумать как следует".
Крупные бизнесмены, выходя из зала, откзывались давать интервью журналистам. Почему? Путин ждёт денег от них, а они — от него. Они не будут вкладываться в образование. И зачем же тогда ломают систему образования (компетентностный подход — вместо научного и гуманитарного, узкая и ранняя профилизация — вместо действительной профориентации) под такой бизнес, под таких людей? Зачем нашу молодёжь ориентируют исключительно на наёмный труд на благо капиталистов из 90-х?

http://www.kremlin.ru/events/president/news/70688
 

Похожие статьи:

Cui prodest? Педагогическая политологияКто не устроился, я не виноват!

Прогностика. Образование для будущегоРабочий - это звучит... Или не звучит?

ГлавшколаКуда ведёт профессия? Данила Козловский

Cui prodest? Педагогическая политологияКак учат читать за один день

Новости"Дальше. Выше. Быстрее"

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.