Это рассказ о школе № 637, что на Брянской улице. Брянская улица примыкает к Брянскому вокзалу, потому и носит такое название, хотя вокзал давно называется Киевским, а площадь перед вокзалом — Европейской. Да и номер школы другой: 1465.
Этот документальный фильм я обнаружил совершенно случайно на сайте школы, в его недрах. Если бы не знал действующего директора А.В. Луцишина, не стал бы и останавливаться и — упустил бы шедевр. Фильм "Школа на Брянской" сделан просто. И в этом его нынешнее достоинство — он является документом той эпохи — самого начала 1990-х годов, когда кислотные образовательные реформы советскую школу ещё не облили. Ещё мечтал о лаврах Наполеона Лужков, госпожа Кезина была почти обыкновенным городским клерком, будущий мэр Собянин ещё расчищал от снега дорожку к дому в местах ссылки князя Меншикова, а товарищ Калина засыпал во глубине сибирских руд с мечтой о министерсом портфеле. А школа такая уже была — московская школа. Её скоро убьют. Не сразу. Кровь будут пускать медленно. Иногда давая лекарство и проводя анестезию. Но нож уже в руках палача.
Документальность состоит в том, что мы видим наивных и светлых людей, которые ничего не подозревают. Нет, это не так. Мы видим людей самого реального "постиндустриального" общества, людей с "постиндустриальной" мотивацией. Это уже — состоялось. Но именно под таким лозунгом эту школу — разрушали. Посмотрите на эти лица. Они расскажут — обо всём тому, кто хоть немного умеет наблюдать.
Сейчас таких лиц — и учителей, и детей — в школах не увидеть. Не увидеть. Спросите не у меня. Спросите у тех, кто в то время в школе работал.
Смотрите документальный фильм:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=gZV3eGcoA5M
Похожие статьи:
В классе у Мастера → Как грамотно и красиво играть в футбол
Код 495 → Как школа № 1747 готовит спецназ
Cui prodest? Педагогическая политология → Прищемить палец?
Прогностика. Образование для будущего → Ян Амос Коменский в 2017 году: педагогический реализм против педагогического авангардизма
Код 495 → Ваши имена - на пыльных тропинках