Судя по всему, вскоре во всех образовательных учреждениях появится "Большая перемена". Это будет что-то похожее на пионерскую и комсомольскую организацию:
https://www.gazeta.ru/social/news/2022/05/19/17767172.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&updated
Рекомендую пройти по ссылке и найти законопроект.
На что я обратил внимание?
1. В числе инициаторов нет педагогов. Это уже принцип для политических решений — кто угодно, только не специалисты. Почти все они люди малоизвестные (точнее, совсем неизвестные) — на ниве образования никак не проявились. Исключение составляют:
- Николай Бурляев — он деятель культуры и для меня является безусловным авторитетом. Но, честно говоря, образование - не совсем его сфера, да и в сфере культуры дел невпроворот;
— г-жа Глебова — она руководила Рособрнадзором, было много какого-то общественного шума, затем ушла в политику.
2. Председателем Попечительского совета будет президент страны. Значит, будут деньги.
3. Пишут, что из федерального бюджета денег брать не будут. Два вопроса в связи с этим:
— тогда откуда же будут деньги?
— и на чём будут зарабатывать?
4. Точно ошибаюсь, когда представляю, что работа будет выглядеть следующим образом. Органы Движения будут придумывать инициативы, а выполнять их будут учителя в свободное от работы время. Ведь у педагогов не хватает ни фантазии, ни квалификации, ни ответственности, чтобы придумать и выполнить собственные проекты. Это очевидно.
5. Почему всё же плодятся параллельные структуры типа "Сириуса", "Юнармии", кванториумов и никто не даёт дополнительных денег (тех самых, которые не из бюджета) педагогам — в школы, детские сады, допобразование? Только "спускают" им иницативы и поручения для исполнения. А ведь в образовании зарплату низкие, учителей не хватает. Вот где системная проблема, вот где нужно приложить ум и ресурсы. В далёкой деревне есть учитель, но ни одно "движение" туда не доберётся, только если для пиара найдут одну.
6. Зачем руководителю Движения обязательно присутствовать на заседаниях правительства? Воспитательная работа на "земле" этого не требует. Для лоббирования? И без того Движением управляет целая система Советов: попечительский, координационный, наблюдательный, ещё есть правление. Какая-то "кормушка" получается. Как говорится, семь нянек.
7. А где Минпрос, Минобрнауки, региональные органы управления образованием? Они не справляются с воспитательной работой? Они будут исполнителями внешних поручений? Движение для них начальник?
8. А педагогическая наука где: Российская академия образования, педагогические университеты, авторитетные педагоги? В какой форме присутствутт? Проблемы воспитания — ключевое направление отечественной педагогической науки, это знает каждый педагог, учившийся в педагогическом институте. Где сейчас фундаментальные исследования по вопросам воспитания? А нужны именно глубокие работы. Имелось в "старину" даже понятие такое: воспитательная система школы — научное направление в педагогике. Нужны госзаказы на приоритетные проблемы, которые необъходимо осознать и сформулировать, а не брать кавалерийской атакой бывших комсомольских лидеров. Инициаторы начали продвигать законопроект, но где их педагогическая концепция, научно-педагогическое обоснование? Подразумевается? Но в науке так не бывает.
9. Хорошо бы сделать один общий попечительский совет во главе с президентом страны для всей сферы образования и науки. И точно так же принять закон.
… Может выйти как с импортозамещением.
Похожие статьи:
Новости → Письмо Президенту
Новости → День народных промыслов в Речицкой школе в Гжели
Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи
Новости → Торжественный марш накануне Дня Победы в Речицкой школе
Прогностика. Образование для будущего → Школа как центр культурного развития региона народного промысла