Обычно ЕГЭ подаётся как инструмент борьбы с коррупцией: мол, это есть оценка образовательных результатов — конкретная, по формальным показателям и процедурам, поэтому места "договорённостям" здесь нет. Сейчас я не буду обсуждать технические "детали", тем более, на сайте об этом говорили не раз. Меня больше интересует политический, даже цивилизационный аспект проблемы.
Частая картина: ученик имеет прекрасный диплом, а ЕГЭ сдал неважно. В чём причина? Главное в том, что наш учитель годами учёбы и первых лет профессионального опыта воспитывался на ценностях творчества, т.е. для него всегда основная цель в любой аудитории — пробудить самостоятельную мысль и чувство. А ЕГЭ нацеливает на — натаскивание, следование шаблону и трафарету, какими бы "творческими" не предлагались задания. Уровень сложности может быть разный, но принцип — это заданная схема мышления, т.е. шаблон. А если не шаблон, то нередко это выглядит как кривляние. Так вот нашему учителю трудно себя переломить, т.е. отойти от педагогического труда более сложного типа к — просто примитивному. Потому что так — выучен, научен, воспитан.
Как сломать такую школу и такого учителя? Не поймут. Ещё и по шапке надают. И тогда можно придумать такой хитроумный механизм под видом ЕГЭ. Главное — придать ему благообразный вид средства против педагогической коррупции (с которой можно бороться другими методами). Благородно? Благородно! С поверхностной точки зрения.
А на самом деле выглядит, как верблюда проталкивают сквозь игольное ушко. Что происходит с верблюдом?
Вот и вся задача. Советская школа, построенная по модели классического образования, — разрушена без специального "разрушения". Просто сама по себе, по ходу дела, между прочим. Построена школа "комптенций" — школа подготовки узкого специалиста, который кроме своего предмета ничего не понимает. Прекрасный биоробот. Лучше может быть только робот.
Друзья, не обольщайтесь 300 и 400 баллами по ЕГЭ. Это ловушка для динозавров.
А вот что делать стране, будущее которой зависит… От кого, кстати, оно зависит?
Ну, а какие практические выводы? Должно возникнуть массовое политическое давление против антинационального замысла, либо нынешний истеблишмент ради собственного же выживания в глобальном мире поймёт, что с "пешками" конкурировать не получится. Хотя это… маловероятно. Политические бонзы на эту тему — молчат.
А система образования обычно соответствует социальной структуре общества. Если общество делится на хозяев и слуг, то и система образования, предназначенная для хозяев, не будет предоставлена слугам.
Элитные же системы образования обычно строятся на классических принципах.
Кто наказан?
Похожие статьи:
Новости → Письмо Президенту
Прогностика. Образование для будущего → Школа как центр культурного развития региона народного промысла
Новости → Торжественный марш накануне Дня Победы в Речицкой школе
Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи
Новости → День народных промыслов в Речицкой школе в Гжели