Эффективное управление рабочим временем учителя... Согласитесь, звучит очень современно - гораздо современнее и круче, чем: "отчёт", "мероприятие", "согласование", "рейтинг"... Однако у наших бюрократов от педагогики другие управленческие понятия в ходу, никоим образом не связанные с качеством управления. И от этого их не спасают даже дорогие костюмы и галстуки. то есть крутыми управленцами их не назвать - ну, никак. У крутого управленца, как у крепкого хозяина, в доме всё ладно. А тут... Каменный век. Думаю, даже в каменном веке всё было гораздо - оптимальнее, что ли...
Итак, тема - бюрократический пресс на учителя, который (пресс, а не учитель) никак не облегчается. Именно данной теме посвящён разговор в программе "Отражение" на канале ОТР - пожалуй, единственном телеканале, на котором обсуждаются внутренние проблемы страны:
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/svobodu-uchitelyam-kak-snizit-vneurochnuyu-nagruzku-pedagogov-36406.html
Я бы только предложил пригласить в программу какого-то независимого эксперта, который рассказал бы, например, об образовательной политике в Москве, - приглашённые гости этого не сделали, поскольку находятся в прямом подчинении Департаменту образования Москвы.
Кроме того, надо иметь в виду, что бюрократизация, к сожалению, не единственная существенная проблема образования. За последние тридцать лет эти проблемы не столько решались, сколько накапливались. Поэтому одним движением плеча их уже не решить.
Похожие статьи:
Главшкола → Развитие образовательной системы в условиях системного кризиса
Пикейные жилеты считают → Учитель на глобальной шахматной доске
Новости → Учителя Москвы на "Академии урока" в Минске
Прогностика. Образование для будущего → Педагогическая деятельность глазами учителя
Пикейные жилеты считают → Будет ли педагогическая весна?