Многие упрекают нынешнее российское государство, его руководство, прежде всего, президента В. Путина, в отсутствии ясной внутренней политики. Однако, на мой взгляд, если мы её не различаем, то это не означает, что её нет. Она — есть. И проводится она очень и очень грамотно, отвечая на главные социальные вызовы. Прямо по учебнику истории, написанному с позиций марксистско-ленинской диалектики. Изложу своё субъективное понимание.
О чём говорит интенсивная реализация достаточно многочисленных образовательных президентских программ избирательного действия, в частности, если так можно сказать, "президентских призывов" (как раньше "партийных призывов"), когда через гранты, конкурсы и прочие формы победителям обещают попадание в кадровый президентский резерв? Президента Путина изначально, судя по его ближайшему окружению, упрекали в слабой кадровой работе, в назначении на высокие должности случайных, но доверенных (т.е. совсем не случайных) людей. В этом есть своя логика. Логика Власти, а не нашего здравого смысла. С помощью таких программ идёт формирование нового класса преданных технократов — служилых людей, каким было в средние века дворянство для укреплявшегося самодержавия. Оно стало его социальной опорой. Это мне представляется главным содержанием внутренней политики Президента. Это — социальная программа исторического масштаба, нацеленная на переформатирование развития России. И это будет сделано, поскольку в этом состоит историческая необходимость и неизбежность — в сложившихся обстоятельствах. И это — реализм, хотя нигде мы не услышим о такой программе — по типу решений съездов КПСС. Это просто — делается. Почему?
Почему не декларируется?
Во-первых, потому, что для "открытого общества" специальное создание новой элиты, новой касты управленцев — не очень "прилично" провозглашать, в таком обществе должны — по концепции — активно функционировать социальные лифты как справедливый массовый эшелон для отбора талантливых и сильных.
Во-вторых, данная задача, на мой взгляд, тесно сопряжена с другой программной задачей, а именно: приучить общество к тому, что сложившаяся в 90-е годы модель общества "исторически закономерна", "объективна" и "вечна", даже если "не всегда справедлива". То есть речь идёт о том, чтобы зафиксировать в общественном сознании экономическую и политическую власть "нового боярства", сделать невозможным обратный процесс, обеспечить необратимость передела общественной собственности во всех аспектах, в первую очередь, в сознании новых поколений.
Это, действительно, макрозадачи. В этом заключается идеология. В силу объективных факторов приходится решать не только узкие корпоративные задачи, бизнес-проекты, но и государственные. В определённой части они связаны и совпадают. В этой части они и решаются. Российское государство будет сильным постольку, поскольку оно будет соответствовать устремлениям и пониманию широкой реальности со стороны "нового боярства", а не в силу самоценности. Реализм такого подхода к государству доказывается историей государства, которое — государство — не существует вообще.
Но есть разница. В истории России дворянство — боролось с боярством: не на жизнь, а на смерть. И победило. "Новое боярство" современной России ставит на службу "новое дворянство", но сильно рискует в будущем проиграть, когда последнее окрепнет, осознает себя отдельным сословием и не захочет быть только обслугой.
Но и в отдалённой перспективе, мы знаем из истории, "новое дворянство", скорее всего, проиграет, как проиграло, в конце концов, собственное будущее дворянство историческое.
Сколько на всё это потребуется времени — веков или десятилетий, — не скажут даже звёзды.
Вопрос же звучит так: учение есть, но верно ли оно? И насколько всесильно?
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Юрьев день
Пикейные жилеты считают → Цена олигархии
Парта. Воспитание в обществе и школе → Воспитательная система школы против "цветной революции"
Код 495 → В ПИКу людям
Cui prodest? Педагогическая политология → Стоп-секта: "лидеры"