Во время ремонта в музее Гоголя случайно упали леса, доска ударилась об стену, и из стены выпал кирпич. К удивлению рабочих, они нашли остатки рукописи великого писателя. Судя по следам, он пытался её сжечь. Оказывается, в первой версии рассказа "Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" главные герои вовсе не ссорились:
"... - Иван Никифорович, удалось ли затормозить рост цен на сено?
- Иван Иванович, людям сказали, что предприняли все меры и что у правительства есть рычаги управлять ситуацией на рынке.
- Как-то неудачно, Иван Никифорович, прямо перед чемпионатом мира... то есть перед днём летнего солнцестояния...
- Иван Иванович, мы ничего не могли сделать. Цены начали расти уже в мае. Было бы лучше, если раньше, мы бы в середине мая притормозили, но...
- Иван Никифорович, а после... дня летнего равноденствия - нельзя было договориться с нефтянкой... то есть с крестьянами, чтобы подождали?
- Иван Иванович, Вы же знаете, что нет такого капиталиста, который бы отказался от прибыли в 400 процентов. Крестьяне - все мелкие капиталисты. Тоже Маркс писал.
- Ну, ладно, Иван Никифорович, в следующий раз учитывайте политический момент. А Марксу особенно не доверяйте. А то станете ещё марксистом. Что тогда с Вами делать?
- Учтём, Иван Иванович. Вот, сумели учесть повышение НДС и повышение пенсионного возраста. Приняли прямо в момент открытия чемпионата мира. Спасибо политтехнологам. Людям недосуг будет возмущаться. Половина населения мира смотрят футбол. И наши люди в том числе. А когда футбол кончится... Ну, кончится и всё.
- Иван Никифорович, Вы о чём? В каком веке Вы живёте? Не забегайте вперёд, ещё успеете.
- Понял Иван Иванович, исправлюсь. В общем, мы совместили рост налога, рост цен на сено и день летнего равноденствия, чтобы одно компенсировало другое, тем более, что за дневной свет мы ничего не платим. А если в день летнего равноденствия день всё-равно станет длиннее ночи, это всё затмит.
- Иван Никифорович, Вы имеете сборную России? А если не станет?
- Иван Иванович, Вы сейчас про какой век говорите? В любом случае, тогда огорчаться будут по другой причине.
- Хорошо, Иван Никифорович, держите процессы под контролем. Что у Вас ещё?
- Иван Иванович... ещё у нас...".
Далее запись обрывается. Сейчас обожжённая бумага передана на графологическую экспертизу, чтобы проверить, Гоголь ли это писал или бумага забыта при прежнем ремонте каким-то неудачным шутником. Дальше с текстом будут работать филологи, чтобы развести очевидные напластования времён. Хотя некоторые считают, что Гоголь был пророком.
Но не настолько же?
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Отчёт Медведева: чёрные шары
Прогностика. Образование для будущего → Как победить в технологической схватке?
Cui prodest? Педагогическая политология → Политический абсент
Cui prodest? Педагогическая политология → Россия. Вызов реваншистов 2024
Cui prodest? Педагогическая политология → Не Ленин, но революционер