Жил себе царь-государь в большом тереме и всё о людях, да о царстве своём беспокоился, чтобы порядок ровный был и гладь широкая. Как проснётся утром, так сразу кличет боярина к себе самого близкого:
— Эй, болярин, а, ну-ка, расскажи, братец, как живёт моё царство-государство?
— Здравствуй, Ваше царское величество! Дышит твоё царство-государство. В светёлке министр дожидается, с докладом приехал.
— Не тот ли, батюшка, министр, который мост вдоль реки строит?
— Он самый, государь, он строит.
— Много построил?
— Много, государь, много, трудовой энтузиазм не кончается.
— Вот, и ладненько. Послушай его, да передай слова мои, чтобы не медлил, но и не спешил. А пока, братец, поправь-ка шторку на окошке, чтобы мне виднее моё царство-государство было.
Сидит царь-государь у окошка, да на царство-государство смотрит. И показалось ему, что хотя окошко у него и прозрачное, а не всё он видит. Кличет близкого боярина:
— Эй, болярин, а, ну-ка, расскажи, братец, как живёт моё царство-государство?
— Доброго здоровья, Ваше царское величество! Дышит твоё царство-государство. В светёлке губернатор дожидается, с докладом приехал.
— А не тот ли, батюшка, губернатор, который губернию всё с шахматами сравнивает?
— Он самый, государь, всё сравнивает.
— Никак не остановится?
— Никак, государь, нравятся ему прямые линии очень.
— Вот, и ладненько. Послушай его, да передай слова мои, чтобы силушку свою буйную мерил, потому как доска шахматная стенок не имеет. А пока, братец, поправь-ка корону на голове моей, дабы виднее с улицы было.
Сидит царь-государь у окошка, корону на голове показывает. И показалось ему, что люди, хотя и улыбаются и как верноподданные правильно руками приветствие машут, а одеты бедно. Кличет близкого боярина:
— Эй, болярин, а, ну-ка, расскажи, братец, как живёт моё царство-государство?
— Доброго здоровья, Ваше царское величество! Дышит твоё царство-государство. В светёлке казначей дожидается, с докладом приехал.
— А не тот ли, батюшка, казначей, который мой царский карман с карманом своей жены путает?
— Он самый, государь, всё путает.
— Всё путает?
— Путает, государь, уважает он разные карманы и карманчики.
— Вот, и ладненько. Послушай его, да передай слова мои, чтобы разъехались, что ли, с женой для разного плезиру, а то, чтой-то, карманов-то перебор. А пока, братец, поправь-ка дровец в печке, чтобы теплее моим согражданам почувствовалось.
Так в делах, да заботах великих и вечер подошёл. Клюнул царь-государь носом раз, другой. Сил совсем не осталось. Государство править – это не шутка, не так себе сатира!
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → На кого равняться? Царь в будущей России
Парта. Воспитание в обществе и школе → Как воспитать президента
Пикейные жилеты считают → Опора государства: военный, врач, учитель
Cui prodest? Педагогическая политология → ОПТИМИЗАЦИЯ как вредительство
Главшкола → Грозный царь грозной эпохи