Несколько дней назад (10 июля 2019 г.) Президент Путин пригласил в Кремль руководителей крупнейших корпораций и прямым образом поручил им включиться в ключевые направления ускоренного технологического развития страны. Вот официальная информация на эту тему:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/60971
Как к этому отнестись?
Информация очень скупая. Если, например, вы захотите предложить какой-либо проект и хоть что-то для себя заработать, то как это сделать, каким образом сделать свои предложения корпорациям, по какой процедуре и нормам они будут (или не будут) их рассматривать, не известно. Как хотят, так и сделают. Хотя, как я понял, все эти корпорации — государственные. Кстати, почему там не было РОСНАНО, у которого "много денег" (по Чубайсу), тоже не ясно.
Например, обращу специальное внимание педагогов. Сбербанку поручен "Искусственный интеллект". Совершено случайно в телерепортаже г-н Греф обмолвился, что он будет заниматься программами обучения. Кто в теме, тот понимает, что речь идёт о программах обучения с использованием искусственного интеллекта. Эта тема напрямую затрагивает интересы всех учащих и учащихся, а также родителей последних. Г-н Греф известен своей позицией по данному вопросу — в 30-е годы её назвали бы "троцкистской", иначе говоря, его позиция является радикальной. Что он "наделает", получив от Президента "добро" и опираясь на наши с вами (как вкладчиков) деньги, остаётся его коммерческой и политической (именно так) тайной. И никто его не обязывает об этом рассказывать нам с вами и тем более отчитываться. Разработав "продукт", он, без всякого сомнения, начнёт его навязывать с использованием админресурса (как личный друг Путина) всей системе образования. Первой площадкой, вероятно, станет система образования Московской области, где Греф очень любит выступать перед директорами и педагогами со "своей" темой. Ну, понятно, подмосковные чиновники обеспечивают и обеспечат ему в залах массовку, будут громко рапортовать о победном шествии Цифры... Я видел, что и как говорит Греф на СПбургских экономических форумах, где персонально он оседлал тему образования, и могу квалифицированно сказать, что он в этом деле разбирается на уровне своего личного здравого смысла, т.е. не профессионально. Делайте выводы. Думайте, что вы будете делать.
Далее. Не понятен формат таких фактически "поручений" со стороны Президента. В стране имеется огромная ещё не добитая Российская академия наук, плюс Академия сельскохозяйственных наук, Академия медицинских наук, Российская академия образования. У них ещё есть порох в пороховницах. Есть университеты, в которых ведётся научная работа. Все учёные без исключения испытывают страшный финансовый голод, просто беду. Но — им корпорации денег не дают.
Корпорации хотят давать денег тому, кому сами считают нужным. Себе, конечно, "своим". То есть они при содействии государства (которое Путин обещал) создадут коммерческий продукт, который… Который кому будет принадлежать: государству или копорации? И какой доступ будем иметь к нему мы с вами? Эти вопросы "красиво" не оговорены. "Кому выгодно?", спрашивали юристы Древнего Рима. Спросим и мы.
Похожие статьи:
Главшкола → Что такое "технологическая долина"?
Парта. Воспитание в обществе и школе → Технологическое воспитание? Ага...
Cui prodest? Педагогическая политология → "Мерседес" не уходит от погони
Код 495 → А... где же мальчик?
Главшкола → В белой шляпе - по военному иннополису